29.12.2023 13:07

Производитель электромобилей VinFast открывает первый дилерский центр в США

Вьетнамский производитель электромобилей VinFast (VFS) заключил свое первое партнерство с американским дилером, компанией Leith Automotive Group из Северной Каролины. VinFast этим шагом пытается увеличить продажи на рынке Соединенных Штатов.

В августе исполнительный директор VinFast заявил, что компания меняет свою модель распространения, которая была основана на подходе Tesla «напрямую к потребителю», на «гибридную», включающую распространение через специализированных дилеров.

В Северной Каролине находится производственный завод VinFast стоимостью $4 млрд, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2026 году.
 

Согласно совместному заявлению, помимо точки продаж, Leith Automotive Group будет отвечать за весь ремонт, техническое обслуживание и запчасти, необходимые для автомобилей VinFast.


«Вероятно, что именно намерение занять существенную долю на рынке США мотивирует компанию к открытию дилерского центра. Напомним, что вьетнамский производитель электромобилей VinFast планировал открыть дилерский центр в США ещё в конце 2023 года, однако планы были скорректированы, и открытие теперь стоит ожидать уже в 1 квартале 2024 года. Конкуренция на рынке электромобилей и в США, и во всём мире очень высока. Поэтому пока неясно, удастся ли VinFast в долгосрочном периоде удержать уже занятую долю рынка», – комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.


Компания VinFast, основанная в 2017 году и поддерживаемая крупнейшим вьетнамским конгломератом Vingroup, начала поставлять электромобили в Калифорнию в марте и дебютировала на Nasdaq в конце августа 2023 года.

В прошлом месяце производитель электромобилей сообщил, что получил 70 заявок от дилеров по всей территории США, что в случае одобрения позволит VinFast распространять свои электромобили через 125 точек продаж по всей стране.

VinFast выходит на американский рынок в то время, когда цены на электромобили находятся под давлением со стороны лидера рынка Tesla и ряда китайских компаний.

Во втором и третьем квартале этого года компания продала около 13 000 автомобилей по всему миру, более половины из них - аффилированной компании, принадлежащей ее основателю.