12.01.2024 04:10

Ретейлер PriceSmart быстро увеличивает продажи в Латинской Америке

Расположенный в странах Латинской Америки клубный ретейлер PriceSmart Inc. (NASDAQ: PSMT) на нынешней неделе представил отчет за первый квартал 2024 финансового года. Показатели прибыли были выше прогнозов аналитиков Уолл-стрит, потому после отчета акции компании подорожали почти на 5% за один день торгов.


Выручка PriceSmart в первом квартале увеличилась почти на 10% год к году до $1,17 млрд. Почти половина этого роста (около 4%) произошло за счет колебаний обменного курса, в остальном же росту способствовало в том числе открытие трех новых магазинов-складов. Прибыль компании составила $1,24 на акцию, что заметно выше того, что прогнозировали аналитики Уолл-стрит. Таким образом, рост прибыли составил 15,5% год к году.


Клубный ретейлер PriceSmart, который работает в Латинской Америке, не может избежать сравнений с деятельностью аналогичного ретейлера в США — Costco. В частности, обе компании показали близкий рост прибыли в первом квартале: 15,5% в PriceSmart и 16,5% у Costco. Однако между ретейлерами есть и серьезные отличия, в пользу латиноамериканской сети. В частности, акции PriceSmart торгуются примерно в 21 раз выше ожидаемой прибыли, в то время как для Costco этот коэффициент равен 45,5. Кроме того, по оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, в ближайшее пять лет PriceSmart будет расти быстрее американской компании. При этом дивидендная доходность PriceSmart уже сейчас составляет 1,3%, что в два раза превышает доходность Costco.


Отметим, что PriceSmart работает в нескольких странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Более всего магазинов находится в Колумбии, Коста-Рике и Панаме (десять, восемь и семь соответственно). В то время как на Арубе и в Барбадосе PriceSmart имеет только по одному магазину.


На торгах 11 января акция PSMT стоила $75,39.