15.01.2024 14:11

Помогут ли «умные технологии» BYD обогнать Tesla

Китайская компания BYD, которая активно ведет борьбу с Tesla (TSLA) за лидерство на рынке электромобилей, готовится продемонстрировать свои системы помощи водителю и объявила о расширении в Индонезии. Гигант по производству электромобилей и аккумуляторов также ведет переговоры с бразильской компанией Sigma Lithium.


BYD представит технологию «умного автомобиля» на выставке Dream Day, и продемонстрирует передовые системы помощи водителю (ADAS) и другие интеллектуальные технологии во вторник. До сих пор BYD не сильно продвигала ADAS, но ей нужно будет активизироваться, если она хочет конкурировать в ключевых сегментах рынка.


Вертикально интегрированная компания проводит много собственных исследований и разработок. Недавно BYD сообщила, что в июле получила одобрение регулирующих органов на тестирование ADAS 3-го уровня на автомагистралях Китая. Усовершенствованные системы «умного управления» становятся уже стандартными для автомобилей премиум-класса в Китае и быстро снижаются в ценовой шкале. Компания Leapmotor выпустила электромобиль C10 SUV с поддержкой лидара примерно за $26 тыс.


Если предложения BYD будут хорошо восприняты потребителями, это может стать катализатором для ее продаж и доходов. Если нововведение потерпит неудачу, то маржа компании может оказаться под давлением.


Учитывая огромную долю рынка в Китае, наращивание ADAS компанией BYD станет ключевым моментом и позволит ей сократить дистанцию с Tesla, которая все еще мегапопулярна в Китае.


«Система помощи водителю ADAS, разработанная китайской корпорацией BYD, станет определённым вызовом для Tesla. С одной стороны, BYD сможет повысить цены на электромобили, оснащённые этой системой и другими функциями smart car, что при высоком спросе и лидерстве BYD на внутреннем рынке Китая не окажется проблемой для корпорации. С другой стороны, китайский автогигант рискует столкнуться с теми же регулятивными проблемами, которые уже сегодня имеются у Tesla и других американских производителей электромобилей, внедряющих технологии «беспилотного вождения». Тем не менее, если BYD представляет новую разработанную им технологию на престижной выставке, это может говорить о том, что корпорация весьма серьёзно относится к внедрению подобных инноваций и намерена запустить электромобили, оснащённые ADAS, в коммерческую продажу», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


BYD также расширяет присутствие в Индонезии, кооперируясь с местным автодилером Aristа. Продажи в Индонезии — это только начало, и компания рассматривает планы по строительству сборочного завода в стране. В декабре Индонезия приняла правила, которые отменяют импортные пошлины и налоги на предметы роскоши для производителей электромобилей, которые соглашаются на внутреннее производство.


Все сборочные заводы BYD в настоящее время находятся в Китае. Но вскоре откроется завод в Таиланде, а также намечены проекты в Бразилии и Венгрии, Индонезии и Вьетнаме.