17.01.2024 20:53

Рост розничных продаж в США уменьшают шансы на скорое снижение ставки ФРС

В декабре розничные продажи в США выросли самыми быстрыми темпами за последние три месяца. Номинальная стоимость общих продаж выросла на 0,55% м/м, опередив ожидания на уровне 0,4%. Данные за ноябрь были пересмотрены в сторону повышения с 0,4% до 0,5%.


В целом за года общие продажи выросли на 3,4% в сравнении с 9,7% в 2022 году. Наиболее активный рост, на 11,5%, отразили бары и рестораны – единственная категория услуг в отчете. Впрочем, за декабрь, продажи в местах общественного питания практически не изменились в сравнении с месяцем ранее.


Рост продемонстрировали девять из тринадцати категорий, при этом выручка АЗС снижалась третий месяц подряд из-за меньших цен на бензин. Продажи автомобилей выросли на 1,1% - максимально с мая прошлого года. Драйверами также стал более высокий спрос в магазинах одежды и аксессуаров (+1,5%), а также онлайн-покупки (+1,5%). В то же время наблюдалось снижение продаж электроники, бытовой техники и товаров для дома (-0,7%).


Продажи контрольной группы товаров* выросли на 0,76% м/м, также превзойдя консенсус-прогноз в 0,3%. Таким образом, отчет отразил устойчивость потребительской активности в конце года в том числе за счет предлагаемых ритейлерами скидок. В этом году активность потребителей, как ожидается, так же будет умеренной с учетом сокращающихся сбережений и повышенных процентных ставок.


«На фоне данных доходности казначейских облигаций снизились, фондовые индексы открыли торговую сессию снижением, поскольку сильные потребительские расходы уменьшают шансы на скорое снижение ставки ФРС», – комментирует Алина Попцова, аналитик Freedom Finance Global. 


*Контрольная группа товаров – показатель, использующийся при расчете реального ВВП США. Исключает выручку автодилеров, автозаправочных станций, ресторанов и баров, также продажи строительных материалов.