18.01.2024 11:45

FAA провело совещание с сенаторами США по инциденту Boeing 737 MAX 9

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что инспекции первоначальной группы из 40 самолетов Boeing (BA) 737 MAX 9 завершены. FAA заявило на прошлой неделе, что 40 из 171 самолета данной модели, должны быть повторно проверены, агентство рассмотрит результаты и определит, безопасно ли использовать MAX 9. Известно, что FAA созвало Совет по пересмотру корректирующих действий.


Alaska Airlines и United Airlines, в парке которых много данных судов, были вынуждены отменить тысячи рейсов в этом месяце.


Этот инцидент снова пошатнул доверие к самолетам Boeing, которые пять лет назад оказались в немилости у  перевозчиков всего мира после двух катастроф, в которых погибли 346 человек.


Регулирующие органы обсудили вопросы по ситуации с Boeing с сенаторами США на закрытом брифинге в Вашингтоне. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) более часа информировали сенаторов Комитета по торговле о расследовании и установке причины, по которой панель салона MAX 9, а точнее дверная заглушка для неиспользуемого аварийного выхода в этих самолетах, вылетела, оставив зияющую дыру. Председатель NTSB Дженнифер Хоменди сказала, что следователь до сих пор не знает, что пошло не так, но рассматривает широкий круг потенциальных проблем.


Администратор FAA Майк Уитакер заявил в пятницу, что Boeing испытывал производственные проблемы в течение многих лет, и его агентство планирует провести аудит компании.


«После инцидента в воздухе с самолетом Boeing 737 MAX 9 в начале года и введения запрета на полеты 171 воздушного судна данной модели мы сразу стали писать о том, что акции Boeing в первом квартале 2024 года будут находиться под давлением. Завершение проверки первых 40 самолетов не изменили ситуацию, так как запрет на полеты самолётов данной модели никто не отменял. А это значит, что простои продолжаются и они окажут негативное влияние на финансовые результаты компании за первый квартал 2024 года, что рынок может уже сейчас закладывать в котировки ценных бумаг Boeing. Также стоит обратить внимание на репутационные потери, которые могут сократить количество новых заказов в будущем, думаю они тоже уже закладываются в стоимость акций компании. Поэтому я ожидаю дальнейшего снижения стоимости акций Boeing, думаю они будут оставаться под давлением на протяжении всего первого квартала 2024 года», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.