18.01.2024 13:22

Netflix останется мировым лидером отрасли потоковых сервисов?

Потоковый видеосервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX), который является одним из пионеров отрасли, может сохранить лидерство и в ближайшие несколько лет.


Netflix завершила предыдущий квартал с 250 млн подписчиков по всему миру. В третьем квартале 2023 г. у компании появилось почти 8,8 млн новых клиентов, что больше, чем за любой трехмесячный период со второго квартала 2020 г. Компания рассчитывает привлечь такое же количество подписчиков в четвертом квартале. Более того, руководство, вероятно, намерено сохранить такие высокие показатели расширения аудитории в долгосрочной перспективе. Так как США и Канада близки к точке насыщения, рост будет происходить за счет других стран. Почти 70% членской базы Netflix находится за пределами этих двух рынков, а это означает, что компания имеет огромное присутствие на международном уровне. Последние инициативы потокового сервиса — запрет на обмен паролями и введение тарифного плана с поддержкой рекламы — принесли свои плоды и обеспечили мощный прирост.  В частности, подписчики тарифа с рекламой составляют 30% новых клиентов в 12 странах, где уже доступна эта услуга.


Преимущество Netflix перед конкурентами в том, что это стабильно прибыльная компания. Это позволяет ей тратить больше средств на производство и лицензирование контента. В 2023 г. компания сообщила о 20% операционной рентабельности и прогнозирует, что в 2024 г. этот показатель составит от 22% до 23%. Netflix также увеличивает объем свободного денежного потока: с $1,6 млрд в 2022 г. до $6,5 млрд в 2023 г., по предварительной оценке.


Таким образом Netflix использует свое положение пионера в сфере потоковых сервисов для укрепления лидерских позиций. В настоящее время компания доминирует на рынке и имеет предпосылки для сохранения этого статуса.


На торгах 17 января акция NFLX стоила $480,33.