18.01.2024 13:46

Отчет Citigroup: ключевые моменты

Citigroup (C) выделился среди крупнейших банков, отчитавшихся 12 января, сообщив об убытке за IV кв., а также не оправдав ожидания по результатам торгового бизнеса и управления активами.

Чистая выручка снизилась на 3% г/г, до $17,44 млрд, не оправдав ожидания. Без учета влияния девальвации аргентинской валюты выручка увеличилась на 2% за счет роста в основных секторах услуг, персонального банкинга и инвест-банкинга. Давление на выручку оказали результаты торгового подразделения и управления активами, тогда как чистый процентный доход (NII) превзошел консенсус-прогноз. NII поддерживался вблизи уровней II-III кв., составив $13,82 млрд, на 4% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Стоимость кредитного портфеля на конец года составила $671,2 млрд, на 5% в сравнении окончанием 2022 года и на 3% больше кв/кв. Объем депозитов также вырос на 3% кв/кв, до $1,3 трлн, но был на 4% ниже, чем годом ранее.

Чистый убыток составил $1,8 млрд или $1,16 на акцию. Расходы включали единоразовые статьи, в том числе специальный взнос в размере $1,7 млрд в фонд Федеральной корпорации страхования вкладов США (FDIC). Также банк выделил резервы на сумму $1,3 млрд для покрытия рисков деятельности в Аргентине и России. Давление на доналоговую прибыль оказали потери в размере $880 млн из-за девальвации аргентинского песо. Также в рамках реструктуризации банк направил $780 млн на выплаты пособий и компенсаций сотрудникам. Дополнительные расходы снизили квартальную прибыль на $4,66 млрд или $2 на акцию. Общие операционные расходы выросли на 23%, до $16 млрд. Без учета их влияния расходы выросли бы на 10%, а EPS составила бы $0,84 на акцию, превзойдя ожидания инвесторов.

Выручка от торговли инструментами с фиксированной доходностью разочаровала менеджмент, снизившись на 25% г/г до $2,6 млрд. Это стало худшим результатом за последние пять лет и было связано со снижением активности клиентов и низкой волатильностью на валютном и товарном рынках. Впрочем, результаты в аналогичном направлении у Bank of America (BAC) снизились лишь на 4%, а у JPMorgan (JPM) выросли на 8%. Citigroup ранее заявлял, что прекратит операции по торговле муниципальными облигациями и проблемным долгом в целях оптимизации. Более оптимистичными были результаты сделок с акциями, выручка от которых выросла на 9%, до $819 млн.  

Другим разочарованием стал бизнес по управлению активами, который рассматривался менеджментом как одна из самых главных надежд на стимулирование роста выручки и рентабельности. Выручка подразделения снизилась на 3% г/г, до $1,7 млрд, тогда как расходы выросли на 4%, до $1,6 млрд.

Релиз содержал и позитивные моменты, в том числе неожиданно сильные результаты подразделения инвестиционного банкинга, выручка которого выросла на 27% г/г, до $669 млн за счет улучшения доходов от андеррайтинга долговых ценных бумаг (+43% г/г) и консультирования (+11% г/г). Также более сильную, чем ожидалось, динамику показал ключевой бизнес казначейских услуг, отразив рост выручки на 6%, до $4,5 млрд.

Коэффициент достаточности капитала первого уровня СЕТ-1 снизился до 13,3% с 13,6% в предыдущем квартале в силу чистого убытка, полученного за октябрь-декабрь, а также увеличением объема активов, взвешенных на риск. Ввиду слабых показателей за квартал банк может значительно сократить объемы выкупа акций в текущем квартале.

«Конец года стал неудачным для Citi, поэтому основное внимание как менеджмент, так и инвесторы сейчас уделяют перспективам. Гайденс на 2024 год предполагает чистую выручку в размере $80-81 млрд, что несколько выше консенсуса на уровне $79,5 млрд. Банк подтвердил свой план по сокращению рабочих мест на 20 тыс. или 8% от общей численности штата. Ожидается, что сокращение штата сотрудников позволит сэкономить около $2,5 млрд и снизить расходы до $51-53 млрд к 2026 году. Но даже если банку удастся контролировать расходы, для повышения рентабельности по ROTCE до среднесрочной цели в 11–12% Citi необходимо увеличивать выручку примерно на 4% в год. Выручку в этом году будет сдерживать снижение процентной прибыли из-за потенциального снижения ставки ФРС при одновременном продолжении роста стоимости депозитов», – комментирует Алина Попцова, аналитик Freedom Finance Global.