18.01.2024 15:39

Boeing поставит 150 самолетов MAX для новой индийской авиакомпании

Boeing (BA) выиграла заказ на 150 самолетов Max от новейшей индийской авиакомпании, что стало редкой хорошей новостью для американского авиапроизводителя на фоне тяжелой ситуации из-за инцидента на рейсе Alaska Airlines.


Компания Akasa Air начала коммерческие полеты менее двух лет назад, но решила сделать сразу крупную покупку самолетов 737 Max 10 и Max 8, которые будут поставлены до 2032 года. Заказ не включает в себя вариант Max 9, который подпортил репутацию из-за вылетевшей двери.


Согласно заявлению, общий портфель заказов Akasa в настоящее время составляет 226 самолетов, что подтверждает планы ее внутренней и международной экспансии.


Катастрофа самолета Alaska Air вызвала кризис доверия к Boeing. Несмотря на то, что никто не погиб, и самолет благополучно вернулся, инцидент вновь привлек внимание к показателям безопасности и контролю качества производственного гиганта. Регулирующие органы США распорядились приостановить эксплуатацию самолетов Max 9, а акции Boeing упали на 22% в этом году из-за опасений, что усиление контроля может замедлить поставки самолетов.


Сделка с Akasa Air дополняет волну заказов от индийских перевозчиков в прошлом году, делая ставку на всплеск спроса на авиаперевозки со стороны растущего среднего класса страны. Крупнейшие авиакомпании Индии IndiGo, и Air India Ltd заключили рекордные сделки на более чем 900 самолетов с Boeing и Airbus.


Несмотря на то, что ни одна из индийских авиакомпаний не эксплуатирует самолеты того же типа, что и в инциденте с Alaska Air, пассажиры в социальных сетях опасаются летать на любом варианте 737 Max.  


На прошлой неделе Akasa заявила, что завершила «тщательную проверку» всего своего оперативного парка самолетов 737 Max, и никаких «неблагоприятных выводов» обнаружено не было.


«Индийская частная авиакомпания Akasa Air объявила о том, что приобретёт 150 узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 MAX в течение восьми лет. Цена сделки не разглашается, но уже известно, что в число приобретаемых самолётов не войдёт модель МАХ 9, что наверняка связано с недавним инцидентом отрыва панели двери запасного выхода во время взлёта такого самолёта на Аляске. Напомним, что этот инцидент способствовал временной остановке проекта поставок 737 MAX в Китай, что для Boeing стало неприятным сюрпризом. Однако сотрудничество с индийскими авиакомпаниями могут компенсировать американскому авиастроительному гиганту эту временную неудачу», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Akasa конкурирует с IndiGo и Air India, которые контролируют почти три четверти авиационного рынка Индии. Авиакомпания, доля которой на рынке составляет 4,4%, столкнулась с проблемами на этом пути — она была вынуждена сократить свое расписание после того, как в прошлом году конкуренты переманили некоторых из ее пилотов, а смерть ее инвестора-миллиардера Ракеша Джхунджхунвалы в 2022 году вызвала опасения по поводу финансового состояния компании.


Авиакомпания заявила, что сделка с Boeing, является доказательством ее «прочной финансовой основы».