19.01.2024 15:22

FedEx Express: новая реальность без USPS?

Корпорация FedEx (FDX) ведет финансовые баталии. Она хочет заключить более выгодный контракт с Почтовой службой США и параллельно стремится заключить трудовое соглашение с пилотами.  Это позволит увеличить прибыль ее крупнейшего бизнеса, поставщика услуг ночной доставки FedEx Express.


Когда контракт с USPS, крупнейшим клиентом Express, истечет в конце этого года, компания может потерять около $2 млрд ежегодного дохода, который финансирует сотни пилотных рабочих мест. Неспособность достичь соглашения с пилотами может еще больше отсрочить выход на пенсию и выкуп акций, что может снизить операционные расходы Express. А значит FedEx придется отправить пилотов в отпуск впервые за свою 52-летнюю историю.


«FedEx Express пытается заключить более выгодный контракт с почтовой службой США и от исхода их переговоров будут зависеть дальнейшие финансовые результаты компании, потому что USPS является крупнейшим клиентом FedEx. Если компании договорятся о продлении соглашения на более выгодных условиях для FedEx, то стоимость акций компании немного вырастет, возможно на 2–4%, если же достигнуть договорённостей не удастся, то бумаги FedEx могут подешеветь на 15–25%, так как в таком случае компания потеряет крупнейшего внутреннего клиента. Если же соглашение заключат на прежних условиях, то никакой реакции рынка на него можно не ожидать, так как они уже учтены в котировках акций FedEx. А пока ведутся переговоры котировки ценных бумаг FedEx, скорее всего, будут стагнировать в ожидании подробностей нового соглашения», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Пилотные переговоры продолжаются с мая 2021 года. Трип Миллер, основатель хедж-фонда Gullane Capital Partners рекомендует, чтобы FedEx сократила пропускную способность экспресс-доставки на 15-20%.


Почтовая служба перевела письма и посылки с самолетов на грузовики. Судя по всему, этот переход лишает дневную авиационную службу, которую FedEx создала для USPS, объема, необходимого для того, чтобы самолеты были заполнены примерно на 70% и приносили прибыль.