25.01.2024 19:25
Отчет AT&T: ключевые моменты
Выручка лучше ожиданий. Общий объем выручки оказался на 2% выше консенсуса. Позитивный сюрприз был обеспечен главным образом за счет сегмента мобильной связи, который принес $22,4 млрд выручки (ожидалось $21,8 млрд). В части операционных метрик лучше ожиданий оказался как чистый прирост числа телефонных абонентов в сегменте постоплаты (526 тыс. против ожидавшихся 488 тыс.), так и ARPU таких абонентов ($56,23 против ожидавшихся $55,9).
В остальных сегментах (проводная связь для бизнеса и проводная связь для розничных потребителей) результаты оказались примерно в рамках ожиданий, при этом выручка бизнес-сегмента продолжила снижаться (снижение происходит в течение всего года, в текущем квартале негативная динамика составила 10% и 3% в годовом и квартальном выражении соответственно). При этом на звонке менеджмент отметил, что выручка от бизнес-пользователей снижается именно в сегменте проводной связи, в то время как доходы от бизнес-клиентов в беспроводном сегменте (который не показывается отдельно, а входит в сегмент мобильной связи) в 4 квартале 2023 г. возросли на ~6%.
EBITDA несколько ниже ожиданий. Негативный сюрприз по EBITDA вызван более низкими, чем ожидалось, результатами сегментов мобильной связи и проводной связи для бизнес-клиентов. Общая рентабельность оказалась на 0,8 процентных пунктов хуже ожиданий (33,0% против 33,8%).
Несмотря на то, что негативный сюрприз не выглядит значительным, отмечаем этот факт как свидетельство того, что оптимизация расходов проходит несколько хуже ожиданий консенсуса. В июне компания сообщила, что аннуализированная величина расходов, сэкономленных благодаря оптимизации затрат, составила $6 млрд, к середине 2026 г. компания ожидает дополнительно достичь $2 млрд экономии в годовом выражении.
EPS значительно хуже ожиданий – предположительно, за счет неденежных расходов. Этими расходами являются затраты по обесценению активов и связанным с пенсионными планами начислениями.
Свободный денежный поток на 5% лучше ожиданий. Причину видим главным образом в меньших, чем ожидалось, капитальных затратах.
Долговая нагрузка не изменилась с прошлого квартала. По итогам 4 квартала 2023 г. долговая нагрузка AT&T составила 3,4х по показателю Чистый долг / EBITDA (без изменений с прошлого квартала). Причина стабильного уровня чистого долга, несмотря на положительный уровень FCF – выплата дивидендов на $2 млрд, покупки активов на аналогичную сумму, а также некий прочий отток в составе финансового денежного потока на $1 млрд. Менеджмент не учитывает лизинг в составе долга, согласно расчетам менеджмента, нагрузка на конец отчетного квартала составила 3,0x.
Скандал со свинцовыми кабелями полностью выпал из поля зрения инвесторов. Менеджмент не упоминал этот вопрос, аналитики также не интересовались данной темой. На звонке Verizon с аналитиками был задан один вопрос про свинцовые кабели, однако менеджмент VZ не предоставил каких-либо подробностей, в то время как на звонке с AT&T тема не поднималась.
Менеджмент умеренно-позитивен насчет перспектив 2024 г. Рост выручки от беспроводной связи ожидается на уровне 3% (консенсус – 2%). Рост EBITDA в 2024 г. ожидается на уровне 3%, в соответствии с ожиданиями рынка. Капитальные затраты (с учетом отложенных выплат вендорам) составят $21-22 млрд (консенсус не учитывает в прогнозе отложенные выплаты вендорам, поэтому сравнить данный показатель с консенсусом не получится), FCF ожидается в районе $17-18 млрд (консенсус – $17 млрд).
«Мы сдержанно-позитивно оцениваем данный отчет. Несмотря на небольшой негативный сюрприз в части EBITDA, мы положительно оцениваем превзошедшие ожидания результаты по чистому приросту абонентов и ARPU. Тот факт, что ранее VZ также отчитался о чистом приросте абонентов лучше ожиданий, позволяет предположить, что данный тренд наблюдается на рынке в целом – таким образом, от TMUS на этой неделе также можно ожидать положительного сюрприза. Вместе с тем, считаем, что риск со свинцовыми кабелями еще может реализоваться, и сохраняем осторожный взгляд», – комментирует Артем Князев, аналитик Freedom Finance Global.