01.02.2024 16:00

Amer Sports дисконтирует IPO на фоне переживаний инвесторов относительно прибыли

Amer Sports (AS) привлекла $1,37 млрд в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) в США в среду после того, как инвесторы выразили обеспокоенность по поводу растущей зависимости от Китая в плане доходов.


Это стало еще одним ударом по американскому рынку IPO, стремящемуся восстановиться после двух лет подавленной активности. Плохие результаты Amer Sports могут отпугнуть других претендентов на IPO. Крупная, но небольшая компания BrightSpring Health Services (BTSG)  на прошлой неделе оценила свое предложение в $633 млн, что ниже указанного ранее диапазона. Акции BrightSpring, принадлежащие частной инвестиционной компании KKR (KKR) торгуются ниже дисконтированной цены IPO.


Amer Sports, владелец одежды для активного отдыха Arc'teryx, спортивных товаров Salomon и теннисной экипировки Wilson, заявил, что оценил свое IPO в $13 за акцию, что ниже диапазона от $16 до $18 за акцию. Компания добавила, что продала на 5 млн акций больше, чем 100 млн акций, которые она выделила.


IPO оценивает Amer Sports примерно в $6,3 млрд. Согласно проспекту IPO, за первые девять месяцев 2023 года Amer Sports сгенерировала 19,4% своих продаж в Китае по сравнению с 8,3% в 2022 году. Большая часть продаж приходится на Америку и Европу, и хотя выручка в этих регионах растет, продажи в Китае выросли на 68% за первые девять месяцев 2023 года по сравнению с соответствующим периодом 2022 года.


Источники, участвующие в IPO, сообщили ранее в среду, что, несмотря на этот рост, некоторые потенциальные инвесторы обеспокоены тем, что судьба Amer Sports слишком тесно переплетена с экономикой Китая.


Проблемы на рынке недвижимости и долговой кризис местных органов власти вынудили многих инвесторов сократить свое присутствие в Китае.


В своем проспекте IPO Amer Sports предупредила, что эскалация торговой напряженности может привести к ограничениям в будущем, что может сказаться на продажах.


Основанная в Хельсинки в 1950 году, Amer Sports была приобретена консорциумом, состоящим в основном из китайских фирм, в 2019 году за 4,6 млрд евро ($5 млрд).


Некоторые инвесторы также выразили обеспокоенность тем, что бренды Salomon и Wilson, принадлежащие компании, демонстрируют более низкую маржу и более медленный рост, чем Arc'teryx, сообщили источники. В то время как продажи Arc'teryx выросли на 65% за первые девять месяцев 2023 года, продажи Salomon и Wilson выросли на 35% и 10% соответственно.


«Похоже, что рынок IPO в США все еще не восстановился из-за жесткой денежно-кредитной политики регулятора, поэтому в ближайшее время котировки ценных бумаг Amer Sports могут оставаться под давлением. Но в долгосрочной перспективе я ожидаю их роста, так как при первичном размещении акций на бирже их выкупило большое количество институциональных инвесторов, которые покупают бумаги на длительный срок и не спешат их распродавать», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.