01.02.2024 18:32

Alibaba рассматривает возможность продажи своего подразделения универмагов InTime

Alibaba Group Holding Ltd (BABA) рассматривает возможность продажи своего подразделения универмага InTime. Что является свидетельством отступления от многолетней стратегии, согласно которой электронный гигант хотел доминировать и в физическом оффлайн ретейле. Alibaba начинает масштабную реструктуризацию. На продажу может быть выставлено более 100 магазинов и торговых центров. Один из потенциальных покупателей провел переговоры совсем недавно.


В 2017 году InTime была оценена примерно в $4 млрд в рамках частной сделки под руководством Alibaba. Неясно, сможет ли компания привлечь достаточный интерес, учитывая серьезный спад потребления в Китае после Covid.


«Розничный бизнес Alibaba даже до пандемии Covid-19 рос очень низкими темпами, поэтому продажу проблемного подразделения с целью сосредоточения усилий на своем основном бизнесе, акционеры компании и инвесторы могут встретить позитивно и увеличить спрос на ценные бумаги Alibaba на бирже, что в свою очередь приведёт к росту котировок», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

 

В целом компания проводит сейчас перестановки в топ-менеджменте и рассматривает вопрос о том, как переоснастить разросшийся бизнес, который уже охватывает сферы от облачных сервисов и полупроводников до путешествий и доставки еды. Компания уделяет все больше внимания своему основному бизнесу электронной коммерции.