12.02.2024 17:58

Stellantis подверглась критике со стороны итальянского правительства

Словестная перепалка между премьер-министром Италии Джорджей Мелони и генеральным директором Stellantis (STLA) Карлосом Таваресом привлекла внимание инвесторов. Доморощенные национальные автопроизводители Европы стали глобальными игроками и теперь пытаются лоббировать свои интересы.


Stellantis, созданная в результате слияния французского производителя Peugeot Peugeot PSA, итальянского Fiat и детройтского Chrysler, закрывает потребности практически всей Италии. Но Stellantis перенес производство в другие страны своей обширной глобальной сети. Коэффициент использования производственных мощностей Stellantis на европейских заводах в прошлом году составил 56% по сравнению с 64% в 2019 году, это значительно ниже показателя Volkswagen в 71%.


Stellantis использует свои избыточные производственные мощности в качестве рычага давления в переговорах о субсидиях и политической поддержке со стороны Рима и правительств других стран. В Соединенных Штатах государственные и федеральные чиновники предложили субсидии, чтобы убедить Тавареса не закрывать завод Jeep в Иллинойсе, который теперь будет использоваться для создания нового среднеразмерного пикапа.


Североамериканские подразделения компании по производству грузовиков и внедорожников Jeep приносят большую часть прибыли группы. В четверг Stellantis отчитается о финансовых результатах за 2023 год.


На бумаге Франция и Италия выглядят равными в производственной системе Stellantis. В 2023 году Stellantis выпустила 735 тыс. автомобилей во Франции и 750 тыс. в Италии.


Но Stellantis является единственным крупным автопроизводителем в Италии, в то время как Франция также может положиться на Renault. Общий объем производства автомобилей в Италии в прошлом году составил около 800 тыс. автомобилей по сравнению с 1,5 млн единиц во Франции, по данным AlixPartners.


Итальянские чиновники потребовали, чтобы Таварес восстановил производство Fiat до 1 млн автомобилей в год. В итальянском парламенте пошли в атаку на автопроизводителя заявив, что слияние, в результате которого был создан Stellantis, «на самом деле замаскировало французское поглощение».


Таварес, сделавший Stellantis одной из самых прибыльных компаний в отрасли, возразил, что автопроизводитель «не боится отметки в 1 млн, но Рим должен внести свой вклад в поддержку увеличения производства - дать стимулы для потребителей покупать электромобили, снизить затраты на электроэнергию и стимулировать развитие сети зарядных станций для электромобилей.


Таварес  подчеркнул, что у Stellantis нет планов по выходу из Италии или Франции, но это глобальная группа, которая не делает промышленный выбор, основываясь на национальных предпочтениях.