27.02.2024 10:23

Отчет Li Auto: ключевые моменты

Li Auto (LI) представила сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания рынка, однако дала прогноз ниже консенсус-прогноза на 1-й кв. 2024 г. Компания успешно удерживает маржу на высоком уровне несмотря на усиление скидок в секторе и остается самым популярным брендом в сегменте премиальных автомобилей в КНР. 

«Отдельные опасения вызывает низкий прогноз компании на 1-й квартал 2024 г., однако он скорее связан с сезонностью (слабый спрос в январе-феврале из-за новогодних праздников и запланированное ежегодное снижение субсидирования покупок электромобилей), чем с конкуренцией со стороны новых автопроизводителей (так как падение продаж наблюдается во всем секторе), а анонс новых моделей (в том числе более дешевого Li L6 и чистых электромобилей) может поддержать восстановление спроса в последующих кварталах. На данный момент компания сохраняет самую сильную позицию в китайском секторе EV, мы даем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену акций LI с $54 до $56», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.

Li Auto смогла продемонстрировать сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания инвесторов. Выручка компании выросла на 136% г/г до 41,73 млрд юаней (5,88 млрд долл.), что выше консенсус-прогноза на 4,9%. Чистая прибыль составила 5,75 млрд юаней (0,81млрд долл.) – выше ожидаемой прибыли в 2,81 млрд юаней. Свободный денежный поток увеличился на 10,7% по сравнению с 3-м кварталом 2023 года и составил 14,64 млрд юаней (2,06 млрд. долл.).

Менеджмент компании сохранил уверенность в своих прочных позициях и заявил о нацеленности на развитие модельного ряда. CEO компании отметил, что по итогам года компания осталась самым продаваемым брендом среди электромобилей стоимостью выше 300 тыс. юаней в Китае, а также заявил, что накапливающийся эффект масштаба, продвижение исследований и разработок и улучшение операционной эффективности позволяет Li Auto диверсифицировать свой модельный ряд и обеспечить нужды более широкого круга клиентов в 2024-м году.

Компании удалось сохранить валовую маржинальность на стабильном уровне несмотря на усиленную конкуренцию в секторе. Число поставок электромобилей за квартал составило рекордные 131,8 тыс. единиц, при этом маржа с одной машины заметно улучшилась и составила 22,7% по сравнению с 20% год назад и 21,2% в прошлом квартале даже несмотря на снижение средней цены продажи продукции (из-за появления в продуктовом ряду компании более дешевой модели Li L7) – при этом увеличения маржи удалось добиться преимущественно за счет низкой базы в 4-м квартале 2022-го года (из-за незапланированных расходов) и переоценки резервов для гарантийного обслуживания авто в 4-м квартале 2023-го года (хотя без учета этих двух факторов маржа осталась на сопоставимом с 4-м кварталом 2022-го года высоком уровне). Рост прочих продаж и услуг (в которые входят зарядка авто на станциях и продажа аксессуаров) также способствовал росту валовой маржинальности до 23,5% по сравнению с 22% в прошлом квартале.

Компания продолжила наращивать чистую прибыль за счет оптимизации бизнеса и эффекта масштаба. Операционные расходы выросли на 82,4% г/г и составили 6,75 млрд юаней (0,95 млрд долл.). Расходы на исследования и разработки составили 3,49 млрд юаней (0,49 млрд долл.), выше на 68,6% г/г, что объясняется разработками новых моделей и технологий, а также ростом числа исследовательского персонала. Административные расходы выросли на 100,6% г/г до 3,27 млрд юаней (0,46 млрд долл.) из-за расширения сети продаж, что потребовало найма новых сотрудников и дополнительных расходов на аренду офисов продаж. Операционная маржа составила 7,3% по сравнению с 6,7% в прошлом квартале и -0,8% год назад. Повышенный процентный доход и налоговый вычет позволили нарастить маржу чистой прибыли до 13,9% (10% без налогового вычета) против 8,1% в прошлом квартале и 1,5% год назад.

Гайденс компании оказался ниже ожиданий. Прогноз компании по поставкам и выручке на 1-й квартал 2024 года составил 100-103 тыс. электромобилей (рост на 90%-96% г/г) против 116,6 тыс. согласно консенсус-прогнозу. В 4-м квартале компания прогнозирует выручку в 31,25-32,19 млрд юаней (рост на 66%-71% г/г), что хуже ожидаемых рынком 36,37 млрд юаней.