22.03.2024 12:20

Регуляторы США призывают Конгресс обратить внимание на прибыль бакалейных магазинов

Федеральная торговая комиссия США рекомендовала в четверг политикам более тщательно рассмотреть прибыли сетей продовольственных магазинов, которые остаются повышенными с момента пандемии, а также акции по скидкам, которые производители потребительских товаров предлагают розничным торговым сетям.

Кроме того, ФТК подает в суд, чтобы заблокировать поглощение крупной сетью супермаркетов Kroger (KR) меньшего конкурента Albertsons, ссылаясь на опасения, что сделка приведет к повышению цен для миллионов американцев.

ФТК начала исследование в 2021 году, когда приказала Walmart (WMT), Kroger, Procter & Gamble (PG), оптовикам продуктов и другим предоставить подробную информацию, касающуюся кризиса в поставках во время пандемии, что привело к двузначному росту цен на товары первой необходимости.

По словам председателя ФТК Лины Хан, крупные магазины и сети получили ограниченные ресурсы, что поставило малых независимых продавцов в невыгодное положение. Это нанесло ущерб сообществам, зависящим от этих маленьких розничных сетей, и могло также усилить доминирование крупных корпораций на рынке.

Несколько представителей мелких продовольственных операторов говорят, что во время пандемии они столкнулись с нехваткой туалетной бумаги, моющих средств и товаров для животных, поскольку производители отдавали предпочтение своим крупнейшим клиентам.

Walmart и Kroger в числе сетей, которые похвастались увеличением доли рынка продуктов питания в США. По последним квартальным отчетам Kroger улучшил долю объема продаж в течение последних пяти кварталов. Walmart сообщила, что увеличила долю рынка в практически каждой категории, ссылаясь на свои более низкие цены.

Walmart и Kroger действительно увеличили свою долю рынка с 2018 по 2022 год, но незначительно, по данным Coresight Research.

«Рост выручки ритейлеров обусловлен высокими темпами инфляции в США в последние несколько лет и увеличением эффективности их работы за счет наращивания объемов продаж через маркетплейсы. Однако регулирующие органы считают, что рост цен не был сопоставим с увеличением издержек ритейлеров, на что и просят обратить внимание в конгрессе. Так как в США сейчас идет предвыборная кампания, то обе палаты в Конгрессе могут воспользоваться отчетом федеральной торговой комиссии для манипуляций на тему необоснованного увеличения расходов их электората. Поэтому в перспективе даже нельзя исключать каких-то штрафных санкций для ретейлеров. На этом фоне стоимость акций крупнейших ретейлеров США может оказаться под давлением, но пока высоких рисков для них я не вижу», – отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.