25.03.2024 14:33

Отчет Nike: ключевые моменты

Nike (NKE) отчиталась о результатах III квартала 2024 финансового года. Выручка и прибыль на акцию оказались выше ожиданий рынка на 1,2% и 4,1% соответственно, чему способствовал более высокий, чем ожидалось, рост в ключевом регионе Северной Америки. Продажи в Китае продолжили замедляться, несмотря на то, что отчетный квартал включал в себя праздничный сезон. Компания подтвердила гайденс на 2024 год по росту выручки на 1%, а на первое полугодие 2025 сориентировала инвесторов на снижение в пределах низкого однозначного процента.


Выручка по итогу квартала составила $12,4 млрд, выше консенсуса ожиданий Factset $12,28, увеличившись г/г менее чем на 1%. Прибыль составила $1,17 млрд, снизившись на 5%. Скорректированная прибыль на разводненную акцию составила $0,98 (искл. $0,21 расходов на реструктуризацию), увеличившись 24% г/г.

2% рост г/г выручки от продаж продукции под брендом Nike ($11,9 млрд или 96% выручки), был частично нивелирован снижением выручки от продаж под брендом Сonverse на 19% г/г.


Выручка от продаж через собственные магазины NIKE (DTC) составила $5,4 миллиарда, что примерно на том же уровне, что и в аналогичном периоде предыдущего года. Рост DTC в магазинах составил 6% г/г, а в онлайн сегменте прямые продажи упали на 4% г/г. Оптовые продажи за квартал составили $6,6 миллиардов (+3% г/г).


Выручка бренда Nike по регионам оказалась выше ожиданий в ключевом регионе Северной Америке, но немного не дотянула до консенсуса во всех остальных регионах. Менеджмент отметил на звонке, что продажи в Северной Америке и EMEA этого квартала сравниваются с высокой базой аналогичного квартала прошлого года, когда рост регионах составлял 27% и 17% соответственно.


Компания подтвердила годовой прогноз на 2024 ф.г. по выручке - рост г/г на 1% (консенсус 1,1%). Компания также ожидает, что валовая маржа вырастет на 120 бп (ранее 140-160 б.п.) по сравнению с 2023 финансовым годом, этому будут способствовать благоприятные тарифы на морские перевозки, снижение себестоимости и эффективность цепочки поставок. На звонке с аналитиками менеджмент также отметил, что по итогу 2025 года ожидает увеличения выручки, а по итогу первой половины 2025 года снижения на низкий однозначный процент. На также звонке было отмечено, что с 2027 года компания будет сотрудничать с Федерацией футбола Германии, сменив Adidas.


«Мы видим несколько минусов в отчете за III квартал. Рост продаж в Китае в сегменте обуви составил только 3%, это значительное замедление с высоких двузначных чисел кварталами ранее, даже учитывая нормализацию спроса после ковидных ограничений. Рост продаж в целом по компании значительно замедлился и ожидается снижение в текущем полугодии. Мы также отмечаем снижение онлайн продаж (DTC) по итогам квартала. Продажи в ключевом регионе – Северной Америке продемонстрировали небольшую положительную динамику, после нескольких кварталов снижения, это положительная сторона отчета. Мы ожидаем слабых результатов продаж в ближайшие кварталы, но сохраняем позитивный взгляд на акции в долгосрочной перспективе», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.