26.03.2024 09:50

Fisker готовится к делистингу после провальных переговоров

Fisker (FSR), оставшаяся на мели, после провала переговоров с крупным автопроизводителем о потенциальной сделке, готовится к делистингу на Нью-Йоркской фондовой бирже. Стартап по производству электромобилей не смог удержаться на рынке из-за аномально низких цен.


Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) уже приостановила торговлю акциями. Бумаги Fisker торговались на уровне $0,09 до остановки и закрылись на уровне $0,13.


После того, как потерпели крах переговоры с неназванным автопроизводителем, Fisker искала стратегические варианты, включая реструктуризацию и сделки на рынках капитала, но не смогла реализовать эти стратегии.


В случае делистинга акций компания должна будет предложить выкупить свои необеспеченные конвертируемые облигации со ставкой 2,50% со сроком погашения в 2026 году, и это спровоцирует дефолт по старшим обеспеченным конвертируемым облигациям со сроком погашения в 2025 году.


В компании сообщили, что в настоящее время у них нет достаточных денежных резервов или источников финансирования для погашения всех сумм, причитающихся по облигациям 2026 или 2025, и в результате такие события могут оказать существенное негативное влияние на бизнес, результаты деятельности и финансовое состояние.


Напомним, что неделю назад компания приостановила производство электромобилей.


Банкротство Fisker – это уже второй по счету провалившийся стартап Хенрика Фискера, предыдущая попытка, Fisker Automotive, стала жертвой финансового кризиса 2008 года и объявила о банкротстве в 2013 году, несмотря на то что получила кредиты в размере $192 млн от Министерства энергетики.


Последнее предприятие Fisker было основано в 2016 году и стало публичным в результате слияния ценой в $2,9 млрд. Но множество проблем с цепочками поставок, задержки производства и препятствия в привлечении средств привели к тому, что рыночная оценка компании рухнула до менее чем $100 млн.


Ранее сообщалось, что японский автопроизводитель Nissan ведет переговоры об инвестициях в Fisker. Но, похоже, эта сделка не состоится.


Fisker заявила, что не сможет выполнить условие закрытия, связанное с ее попыткой привлечь до $150 млн путем продажи конвертируемых облигаций после пропуска выплаты процентов. Платеж в размере $8,4 млн за некоторые облигации со сроком погашения в 2026 году должен был быть выплачен 15 марта, но стартап заявил, что не заплатил, несмотря на достаточную ликвидность, поскольку хотел использовать 30-дневный льготный период, чтобы поговорить с инвесторами о структуре своего капитала. Кроме того, Fisker заявила, что попросит инвесторов проголосовать за предложение об обратном дроблении акций на собрании акционеров 24 апреля, поскольку она стремится соответствовать нормам листинга Нью-Йоркской фондовой биржи.


«Делистинг Fisker связан с обвалом рыночной капитализации компании на Нью-Йоркской фондовой бирже с начала года на 95%, а также с трудностями в обслуживании долга компании, находящейся фактически на грани банкротства. Основной причиной тяжёлого финансового положения компании стала невостребованность её разработок производителями электромобилей. Аутсорсинг разработок новой продукции, который оправдал себя в производстве брендовой одежды, обуви и даже смартфонов, оказался не нужен производителям электромобилей, которые обладают собственной исследовательской базой, что обходится им намного дешевле, чем покупка услуг внешнего разработчика. Скорее всего, Fisker после делистинга может уже официально подать заявление о банкротстве, так как компания уже потерпела неудачу в переговорах о привлечении стратегического инвестора», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.