27.03.2024 10:48

VinFast подписала партнерские соглашения с 15 дилерами в Таиланде

Вьетнамский производитель электромобилей VinFast (VFS) подписал партнерские соглашения с 15 дилерами в Таиланде, таким образом пытаясь расширить присутствие в Юго-Восточной Азии и удовлетворить растущий спрос в регионе. Сделки были заключены на Международном автосалоне в Бангкоке на этой неделе.


Таиланд стремится перевести около 30% своего годового производства автомобилей в электромобили к 2030 году, тем самым давая повод для ожесточенной конкурентной борьбы за благодарный рынок. Все больше производителей стремятся использовать региональный центр автомобилестроения в качестве производственной базы.


VinFast выходит на рынок в то время, когда китайские бренды электромобилей, такие как BYD и Great Wall Motor уже активно продаются в Таиланде, а лидер рынка Tesla ведет переговоры с тайскими властями о создании производственного объекта.


BYD занимает наибольшую долю рынка электромобилей в Таиланде. Базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng намерена открыть пять выставочных залов в Таиланде в этом году, чтобы предлагать электромобили более высокого класса.


В 2023 году тайцы купили 73 500 электромобилей на аккумуляторах, или около 9% продаж автомобилей на внутреннем рынке, и ожидается, что к концу 2024 года этот показатель удвоится, согласно прогнозу Федерации тайской промышленности.


VinFast, которая начала производить электромобили в 2021 году и вышла на Nasdaq в прошлом году, планирует расширить свою деятельность до 50 стран. В 2023 году было продано 35 тыс. автомобилей.


«Вьетнамский производитель электромобилей VinFast впервые выходит на перспективный рынок Таиланда и надеется бросить вызов китайским конкурентам. Борьба обещает быть жёсткой, так как лидерами продаж электромобилей на сегодняшний день в Таиланде являются две китайские корпорации, но в ближайшее время китайских производителей электромобилей в Таиланде может стать больше, а возможности строительства завода в этой стране рассматривает ещё и Tesla. Поэтому вьетнамскому производителю придётся выходить на тайский рынок уже с выгодными ценовыми предложениями», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.