01.04.2024 19:05

Li Auto, NIO и XPeng увеличили поставки в марте

Молодые китайские производители электрокаров Li Auto, NIO и XPeng продемонстрировали быстрый рост поставок авто в марте. Li Auto поставила 29 тыс. авто (+43% м/м, +39% г/г), NIO – 11,9 тыс. авто (+46% м/м, +14% г/г), в то время как XPeng – 9 тыс. авто (+99% м/м, +29% г/г).


Сильный рост в марте объясняется низкой базой прошлого месяца из-за сезонности: январь-февраль традиционно является слабым периодом для продаж автомобилей в КНР из-за Китайского нового года. При этом поставки за первый квартал 2024-го года фактически оказались ниже первоначальных ожиданий компаний, озвученных месяц назад. Li Auto поставила 80,4 тыс. авто (изначальный прогноз в конце февраля – 100-103 тыс. авто, пересмотрен в конце марта до 76-78 тыс. авто), NIO – 30,1 тыс. авто (изначальный прогноз в начале марта – 30-31 тыс. авто, пересмотрен в конце марта до 30 тыс. авто), XPeng – 21,8 тыс. авто (изначальный прогноз в конце марта – 21-22,5 тыс. авто).


«Исходя из статистики прошлых лет, в последующие месяцы логично ожидать восстановления темпов роста продаж у молодых китайских производителей электромобилей, однако усиление конкуренции со стороны новых игроков на китайском рынке EV, таких как Huawei (через марку AITO) и Xiaomi, а также сохранение ценового давления со стороны Tesla могут привести к росту скидок на электромобили всех марок, что негативно скажется на прибыльности и, соответственно, на рыночной оценке компаний всего китайского сектора электрокаров», – говорит аналитик Freedom Finance Global Роман Лукьянчиков.