05.04.2024 16:15

Первый миллион клиентов 3D-моделей Matterport: что дальше?

На этой неделе технологическая компания Matterport, Inc. (NASDAQ: MTTR) достигла важной вехи: количество ее подписчиков превысило 1 млн. Это не только сильный рост за последние годы, но и сигнал эффективности платформы Matterport для создания цифровых двойников.


За пять лет платформа Matterport прошла путь от примерно 13 тыс. клиентов в 2018 г. до 1 млн сейчас. Первоначально платформа задумывалась как способ получить простой доступ к оборудованию и софту для создания трехмерных моделей. В частности, Matterport предлагала напрокат 3D-камеры и приложения для съемки недвижимости и создания цифровых трехмерных копий. Подобные копии можно использовать, например, для виртуальных туров при продаже недвижимости, создания игровых локаций в видеоиграх на основе реальных объектов,  обслуживания и планирования модернизации промышленных предприятий, а также для других целей.


В основе монетизации Matterport лежит продажа по подписке программного обеспечения, которое необходимо для работы с трехмерными моделями. К настоящему времени подписка по схеме SaaS приносит Matterport около 60% от общего дохода. Это означает, что у компании может быть эффективный инструмент для увеличения прибыли, поскольку продажа софта обходится дешевле, чем оборудования.


При этом на направлении софта у Matterport есть возможности для расширения бизнеса. В феврале 2024 г. компания представила свой новый флагманский продукт. Это набор программного обеспечения  названием  Property Intelligence. Он использует 3D-камеры и специальный софт с алгоритмами искусственного интеллекта (ИИ) для быстрого создания виртуальных копий объектов недвижимости.

Это максимально универсальное решение для адресного рынка Matterport, и оно может привлечь новых подписчиков.


На торгах 4 апреля акция MTTR стоила $2,06.