12.04.2024 10:50

NTSB: Ford использовал помощь водителю во время смертельной аварии в Техасе

Американские следователи сообщили, что Ford (F) Mustang Mach-E использовал передовую систему помощи водителю, когда он врезался в заднюю часть стоящей Honda CR-V на межштатном шоссе 10 в Сан-Антонио, штат Техас, 24 февраля.


Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что 56-летний водитель, до аварии использовал BlueCruise. В отчете полиции Сан-Антонио говорится, что ранее у Ford была включена «частичная автоматизация».


NTSB и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) расследуют аварию в Сан-Антонио, а также аварию 3 марта в Филадельфии с участием Ford Mach-E, где тоже идет речь об использовании передовой системы помощи водителю.


Ford предлагает BlueCruise, передовую систему вождения, которая работает на 97% автомагистралей США и Канады без перекрестков и светофоров.


«Участником ещё одного резонансного ДТП с «беспилотным» автомобилем, кроме GM и Tesla, стал ещё и Ford. В начале марта в городе Сан-Антонио в штате Техас спорткар Ford Mustang Mach-E, оснащённый системой полуавтоматического вождения BlueCriuse, потерял управление и врезался в два стоящих на обочине автомобиля, что привело к гибели двух человек. ДТП уже расследуют два ведомства, в том числе, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), но в Ford Motor Co. не готовы пока признавать ответственность за случившееся, аргументируя тем, что в аварии был виноват находящийся в автомобиле водитель, а не система BlueCriuse, так как она полуавтоматическая, и способна брать на себя только отдельные функции водителя. Пока неясно, какие могут быть последствия этого инцидента для Ford Motor Co., но не исключено, что систему BlueCruise на некоторое время могут запретить эксплуатировать», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.