15.04.2024 09:53

Основатель Nio призывает к открытости рынков на фоне обсуждения в США тарифов для китайских электромобилей

Основатель китайского производителя электромобилей Nio (NIO) Уильям Ли, выступая на мероприятии в Гарвардском университете призвал к открытости в бизнесе. Он сказал, что быстрый рост электромобилей в Китае является результатом «открытого и конкурентного» рынка, где «приветствуются все продукты, независимо от их брендов или происхождения».


Он сослался на успех Tesla, Илона Маска продал в Китае 1,36 млн электромобилей за последние три года.


Ли считает, что конкуренция очень полезна для любого рынка и она приведет к увеличению инвестиций, увеличению времени выхода на безубыточность, меньшему количеству ошибок. В результате лучшие компании станут еще лучше.


Выступление прозвучало на фоне роста напряженность между Поднебесной и Западом из-за китайского экспорта электромобилей, который, по словам Вашингтона и Брюсселя, в значительной степени субсидируется государством и может нанести ущерб отечественным автопроизводителям.


Европейский Союз проводит расследование в отношении китайских производителей электромобилей, таких как BYD, Geely и SAIC, а также обсуждается введение специального тарифа чтобы уровнять условия производителей, которые получают в своих странах субсидии.


Но китайским производителям и так не легко на рынке США, где они уже сталкиваются с высокими тарифами и политическим противостоянием.


Президент Джо Байден рассматривает возможность повышения тарифов на китайские электромобили, сенатор-республиканец Марко Рубио и сенатор-демократ Шеррод Браун выразили обеспокоенность по поводу дешевых китайских электромобилей, в том числе по соображениям национальной безопасности.


Ли сказал, что Nio изучает возможность продажи в США на ежеквартальной основе. На китайском рынке, с модельным рядом по цене от 298 тыс. юаней ($42 тыс.) для премиум-сегмента, автопроизводитель продал 30 053 электромобиля за первые три месяца, по сравнению с 132 420 автомобилями, проданными Tesla.


«Чем более открыта компания и её менеджмент, тем выше спрос на её ценные бумаги и выше ликвидность акций. Важные положительные новости о результатах деятельности, которые сообщает компания, способны оказать соответствующее влияние на рост её рыночной капитализации. Для китайских эмитентов, которые, как Nio, имеют листинг в США, заявления Уильяма Ли будут полезны в плане работы над своим имиджем и доступностью ценных бумаг для международных инвесторов», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.