30.04.2024 16:23

Продажи McDonald's не оправдали ожиданий, поскольку клиенты сократили расходы

McDonald's (MCD) не оправдал ожиданий Уолл-стрит по продажам в первом квартале. Потребители сократили питание в ресторанах, а конфликт на Ближнем Востоке повлиял на международные продажи сети гамбургеров.


Глобальный сопоставимый рост продаж снижается четвертый квартал подряд до 1,9%, при этом компания заявила, что потребители стали «более разборчивыми с каждым долларом, который они тратят». Аналитики прогнозировали рост на 2,35%, согласно данным LSEG.


Сопоставимые продажи в сегменте международных лицензионных рынков для развития, которые составили 10% от общей выручки компании в 2023 году, снизились на 0,2%, нивелировав позитивные тенденции в Японии, Латинской Америке и Европе. Аналитики ожидали роста на 0,98%.


Ранее в марте финансовый директор McDonald's Ян Борден предупредил о последовательном падении международных продаж в первом квартале под давлением конфликта на Ближнем Востоке и на фоне проблем китайской экономики.  


Более высокая конкуренция побудила бургерного гиганта сделать ставку на недорогие варианты меню.


Продажи в том же магазине в первом квартале выросли всего на 2,5% в Соединенных Штатах, что резко ниже, чем рост на 12,6% в прошлом году.


McDonald's опубликовал квартальную скорректированную прибыль на акцию в размере $2,70. Аналитики оценивали $2,72, согласно данным LSEG. Общие операционные расходы увеличились на 2%, до $3,43 млрд.


 «Корпорация возлагает ответственность за более слабые результаты, чем ожидалось, на ближневосточный конфликт, вызвавший бойкот в ряде стран её продукции, и на высокие цены на продовольствие как в США, так и по всему миру, что привело к снижению расходов клиентов. Скорее всего, во втором полугодии при более заметном снижении инфляции в США потребительский спрос клиентов McDonald’s на внутреннем рынке может восстановиться», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.