10.05.2024 16:27

Увольнения в команде Tesla могут замедлить программу Байдена по электрификации автомагистралей

Решение Илона Маска сократить команду Tesla (TSLA) по зарядке электромобилей может подорвать планы по развертыванию новых станций быстрой зарядки и стать препятствием на пути президента Байдена к электрификации автомагистралей США.


Напомним, что в рамках программы «Национальная инфраструктура электромобилей» (NEVI) правительство намерено выделить $5 млрд в течение пяти лет на строительство 500 тыс. зарядных устройств для электромобилей.


Tesla, которая управляет крупнейшей сетью быстрых зарядных устройств под названием Superchargers в США, является крупнейшим претендентом для освоения этих федеральных средств.


Однако с тех пор, как появились новости о массовых увольнениях в Tesla, руководители зарядных компаний говорят, что они получают телефонные звонки от арендодателей, ищущих нового партнера для своих частных проектов зарядки после того, как Tesla отказалась от них. Зарядные компании готовятся к выходу Tesla из федеральной программы.


Соучредитель компании XCharge North America Аатиш Патель считает, что это приведет к задержке развертывания NEVI.


После увольнений Маск сообщил в своей сети X, что Tesla планирует «развивать сеть Supercharger, просто более медленными темпами для новых локаций и уделять больше внимания расширению существующих локаций».


Конкуренты, такие как EVGO (EVGO) ищут тех, кого уволил Маск, предлагая вакансии в своих компаниях.


«Новости о сокращении расходов на заработную плату фондовый рынок обычно встречает позитивно, но в данной ситуации речь идет о сокращении опытных сотрудников, которые, как видимо, не справились с текущей ситуацией на рынке электромобилей. Неоднозначная оценка данной ситуации может увеличить волатильность в торгах ценными бумагами Tesla на открытии торгов в США», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.