24.05.2024 14:23

Tesla сократила производство Model Y в Шанхае

С марта Tesla (TSLA) сократила выпуск самого продаваемого электромобиля Model Y на своем заводе в Шанхае, крупнейшем производственном центре компании, как минимум на 20%. Этот шаг направлен на решение проблемы ослабления спроса на устаревшую модель американского автопроизводителя в Китае, втором по величине рынке, на который продается большинство автомобилей, произведенных на заводе в Шанхае, где на фоне экономического кризиса среди производителей электромобилей разразилась жестокая ценовая война.


Данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) показали, что выпуск Model Y в Китае составил 49 498 единиц в марте и 36 610 в апреле, что ниже на 17,7% и 33% соответственно по сравнению с годом ранее. Всего Tesla произвела в Поднебесной за первые четыре месяца 287 359 автомобилей Model Y и Model 3, что на 5% ниже, чем за тот же период в 2023 году, при этом объем производства Model 3 увеличился на 10%.


«Несмотря на снижение спроса на электромобили Tesla в Китае, Model Y оставалась самой продаваемой из всей линейки компании на этом рынке. Думаю, что сегодня стоимость ценных бумаг Tesla останется под давлением, так как вчера компания опубликовала отчет, в котором не упомянула своей прежней цели по выпуску 20 млн автомобилей к 2030-му, а также указала что в этом году рост поставок будет гораздо ниже на фоне замедления спроса на электромобили и жесткой конкуренции», — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Пока неясно, будет ли сокращение производства продлено на вторую половину года и примут ли заводы Tesla в США и Германии аналогичные меры.


Несмотря на сокращение производства и недавние увольнения в группах Tesla по продажам и зарядке в Китае, компания по-прежнему намерена продать в Поднебесной от 600 тыс. до 700 тыс. автомобилей в 2024 году из 2 млн электромобилей, которые она планирует продать по всему миру, без изменений по сравнению с целями начала 2024 года.


В апреле Tesla снизила цены на Model Y в Китае до уровня первого запуска модели в стране в 2021 году, одновременно предложив схему финансирования с нулевой процентной ставкой для покупателей Model 3 для увеличения продаж.


По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, доля Tesla на общем рынке электромобилей и подключаемых гибридов в Китае упала с 7,8% за весь 2023 год до 6,8% за первые четыре месяца 2024-го, когда в стране было продано 603 664 автомобиля. В этом сегменте лидировал BYD с долей 34,3% за первые четыре месяца (при 35% за весь 2023 год).