07.06.2024 15:13

Китайский производитель электромобилей Nio в этом году выйдет на ближневосточный рынок на фоне глобальной экспансии аналогов

Китайская компания Nio (NIO), специализирующаяся на выпуске электромобилей собственной конструкции, намерена в этом году выйти на рынок ОАЭ. Об этом в четверг на пресс-конференции, посвященной презентации финансовых результатов, заявил гендиректор Уильям Ли. Также было объявлено, что в первой половине 2025 года Nio начнет отгрузки электромобиля Firefly, своего наиболее доступного по цене бренда. Недавно компания получила финансирование от инвесторов с Ближнего Востока и в мае показала рекордный объем отгрузок (20 544 автомобилей). Основными рынками сбыта продукции Nio являются Китай и страны Европы, где особое внимание компания уделяет реализации относительно дорогих электрокаров.


Следует подчеркнуть, что Nio начнет экспансию на Ближний Восток в условиях нарастающей глобальной конкуренции. Ее соперник BYD (BYDDY) уже открыл шоу-рум в Дубае в рамках сотрудничества с компанией Al-Futtaim Electric Mobility.


На фоне ужесточения конкуренции на китайском рынке Nio в мае запустила недорогой бренд Onvo. Ценник на электрокроссовер Onvo L60, поставки которого должны начаться в сентябре, стартует от 220 тыс. юаней ($30 349) против 250 тыс. юаней за электрический внедорожник Tesla Model Y.


Уильям Ли подчеркнул, что также продолжается работа над еще более недорогим брендом Firefly. В четверг он проинформировал инвесторов о том, что электрокары Firefly появятся на рынке в первой половине следующего года по цене 100-200 тыс. юаней. Реализовываться они будут в тех же точках продаж, где компания предлагает машины бренда Nio.


Под бренд Onvo, который имеет отдельный канал сбыта, компания планирует открыть около 100 салонов продаж. По замечанию Уильяма Ли, инвестиции в один салон составят от 1 до 2 млн юаней. Согласно прогнозам, бренд Onvo выйдет на уровень безубыточности после того, как его продажи достигнут 20-30 тыс. электромобилей в месяц.


Аналитики японского финансового холдинга Nomura по-прежнему считают, что ключевым фактором для финансовых показателей Nio во второй половине 2024 года станет электрокроссовер Onvo L60, и дают нейтральную оценку бумагам компании.


Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global, разделяет в целом оптимистичный взгляд на перспективы Nio: выход на многообещающий ближневосточный рынок должен помочь компании достичь запланированного объема продаж в 30 тыс. автомобилей в год и выйти на уровень безубыточности.