19.06.2024 16:04

Приложения Google для Android осваивают 3D-формат с помощью Xreal на фоне растущей конкуренции с Vision Pro от Apple

Игры и фильмы в приложениях Google Play Store теперь можно просматривать в трех измерениях с помощью нового мобильного устройства Android от производителя очков дополненной реальности Xreal, стартап, получающий поддержку от Alibaba (BABA).


Beam Pro, последний продукт компании, представляет собой похожее на смартфон устройство, которое можно использовать с очками дополненной реальности в качестве виртуальной мыши, а также подключать гарнитуру к приложениям Google Play Store, в том числе к приложениям для игр, потокового просмотра фильмов и социальных сетей.


Дополненная реальность накладывает цифровые изображения на реальный мир, создавая у человека, надевшего очки, впечатление, будто он находится в трехмерном виртуальном пространстве.


Последний продукт Xreal является иллюстрацией того, что Alphabet (GOOG, GOOGL) сохраняет позиции на рынке гарнитур и после прекращения поддержки Google Glass, даже несмотря на то, что в этом году Apple (AAPL) выпустила свое долгожданное предложение – очки смешанной реальности Vision Pro.


По словам Xreal, Beam Pro для рендеринга изображений использует технологии Nvidia (NVDA) CloudXR, а также пространственную вычислительную платформу Snapdragon от Qualcomm (QCOM). Стартап также заявил, что сотрудничает с Amazon Web Services для изучения способов улучшения вычислительной мощности и функций продукта.


По данным IDC Research, в 2023 году Xreal занимала самую большую долю мирового рынка AR-гарнитур. Пара очков Xreal AR стоит около $200–400 в зависимости от модели и промоакции. Это означает, что комплект очков Xreal AR и Beam Pro стоит значительно меньше $1 тыс. долларов. Для сравнения, Apple за Vision Pro просит $3 500.


Xreal заявила, что в январе отгрузила 350 тыс. очков дополненной реальности. Примерно тогда же компания отметила, что получила $60 млн инвестиций, в результате чего ее оценка превысила $1 млрд.


Однако, как замечает Чи Сюй, основатель и гендиректор Xreal, в сегменте этой продукции пока нет такого единодушного взрывного спроса, какой в свое время наблюдался на iPhone: «Я считаю, что разные люди предпочитают разные типы гарнитуры. Но это сегмент еще не «взлетел».