01.07.2024 13:24

Boeing возобновляет поставки самолетов в Китай

Компания Boeing (BA) возобновила поставки широкофюзеляжных самолетов в Китай, которые были приостановлены несколько недель назад в ходе проверок со стороны китайских регулирующих органов. Власти КНР также поставили на стоп поставки новых узкофюзеляжных самолетов американского авиапроизводителя.


Как сообщает источник агентства Reuters, все поставки Boeing в Китай теперь должны возобновиться. Новые отгрузки воздушных судов Boeing в Китай то прекращались, то возобновлялись начиная с 2019 года, после двух катастроф с участием самолета MAX 8, а также на фоне эскалации напряженности между Вашингтоном и Пекином по ряду вопросов, от защиты технологий до национальной безопасности.


Возобновление поставок должно стать стимулом для Boeing, которая ранее сообщила инвесторам о задержке поставок в Китай и сейчас переживает нелучшие времена в связи с кризисом в вопросах безопасности и качества полетов.


Источник агентства Reuters сообщил на прошлой неделе, что заказы на широкофюзеляжные самолеты 777 и 787 предположительно будут исполнены в ближайшие дни, а поставки 737 MAX возобновятся уже в июле. В отчете, опубликованном в конце 2023 года, Boeing заявила, что на ее складе зафрахтовано около 140 самолетов 737 MAX 8, в том числе 85 самолетов для клиентов в Китае. С начала 2024 года по конец апреля американская авиастроительная корпорация поставила в Китай 22 самолета.


Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global, полагает, что одобрение возобновления поставок было лишь вопросом времени. Несмотря на нюансы касательно качества сборки самолетов Boeing, китайский рынок испытывает значительный дефицит лайнеров, и местный производитель COMAC при текущих темпах сборки не способен удовлетворить весь спрос. Эксперт обращает внимание на то, что Airbus (EADSY) в последнее время также испытывает проблемы, в частности с цепочками поставок, из-за чего производительность в последние месяцы упала: недавно компания снизила свой прогноз по A320neo и поставкам в 2024 году всех семейств воздушных судов.


Между тем азиатский рынок авиаперелетов с начала года растет самыми быстрыми темпами по сравнению с прочими рынками: индикатор пропускной способности ASM (кресло-мили) на внутренних рынках вырос на 9,7%, на международных направлениях – на 40,9% (на фоне низкой базы сравнения). По итогам мая 2024 года поставки в Китай составляют 18% от всего количества лайнеров, что в большей степени обусловлено поставками именно 737 MAX. Впрочем, по мнению Сергея Глинянова, позитивное влияние данной новости на Boeing будет носить ограниченный характер, поскольку текущее положение корпорации зависит от результатов проверки и выдачи разрешения на расширение сборочных линий (текущий темп сборки в семействах 777 и 787 в среднем составляет лишь 4–5 ед./мес.).