11.07.2024 15:02

Сеть клубных магазинов Costco представила результаты продаж за июнь и объявила об увеличении размера членского взноса

Продажи сети клубных магазинов Costco (COST) за июнь составили $24,48 (+5,3% г/г). На ключевом рынке, в США, рост продаж составил 5,6%. В сегменте электронной коммерции выручка увеличилась на 18,4% г/г, а сопоставимые продажи – на 19,1% г/г. Сопоставимые продажи в офлайн-сегменте увеличились на 6,9% г/г.


Компания объявила квартальный дивиденд в размере $1,16 на акцию (+13% г/г). Также объявлено о предстоящем с сентября увеличении размера клубного взноса в США и Канаде. Повышение составит $5 или $10% (8%) для программ Primary и Executive.


Георгий Ващенко, аналитик Freedom Finance Global, обращает внимание на то, что темпы роста продаж продолжают сокращаться: они оказались на 1,1 п. п. ниже, чем в мае, когда компания объявила об увеличении выручки на 6,4% в годовом выражении. При этом сопоставимые продажи растут, и значительный прогресс наблюдается в сегменте электронной коммерции. Двузначные темпы роста продаж в онлайн-сегменте сейчас демонстрируют только лидеры рынка, и благодаря этому Costco демонстрирует темпы роста на уровне Walmart (WMT), а в некоторых сегментах значительно опережает его. Георгий Ващенко полагает, что в этом году выручка вырастет на уровне среднего однозначного процента.


Дивиденд не является значимым фактором для инвесторов: доходность составляет менее 0,5% годовых. Хотя по темпам роста дивиденда Costco является отраслевым лидером, на текущем уровне котировок дивидендная доходность сильно уступает среднему по сектору.


Что касается увеличения размера членского взноса, то, по мнению Георгия Ващенко, новость не является ожидаемой. Хотя повышения не происходило с 2017 года, на телефонных звонках менеджмент постоянно избегал говорить точно, когда может произойти индексация. Несмотря на то что она кажется назревшей, месяц назад гендиректор Costco Рон Вачрис отмечал, что не видит в срочной необходимости в повышении взносов.


Динамика численности членов клуба очень хорошая: по итогам второго квартала 2024 финансового года число членов клуба выросло на 7,8% г/г до 74,5 млн., общее количество карточек составило 133,9 млн (+7,4%). Около половины приходится на бизнес-сегмент. 90% клиентов продляют подписку. Выручка от членских взносов составляет $1,12 в квартал, или около 2% от совокупной выручки. Эффект от повышения в совокупной выручке по итогам года будет незначительным (менее $150 млн). Учитывая то, что в абсолютном выражении повышение небольшое, это не приведет к замедлению роста клиентской базы.


Costco – единственные акции потребительского сектора в покрытии Freedom Finance Global, имеющие рекомендацию «продавать» в связи с их сильной перекупленностью относительно аналогов. Форвардный мультипликатор Р/Е составляет 50, что в два раза выше, чем у имеющего сопоставимые показатели рентабельности и темпы роста Walmart, и на 40% выше, чем у Amazon (AMZN).