11.07.2024 21:06

Автопилот XPeng догоняет Tesla?

Китайский автопроизводитель XPeng Inc. (NYSE: XPEV) демонстрирует большой прогресс в разработке технологий автоматического вождения автомобилей. Это может создать временные трудности для главного конкурента — компании Tesla. Однако, главное, эта конкуренция может резко ускорить прогресс в области автопилотов, и роботакси быстрее будут запущены в полноценную коммерческую эксплуатацию.

 

Tesla остается лидером в сфере массового производства электромобилей и программного обеспечения для них, включая автопилот. Но китайские компании прилагают большие усилия, чтобы сократить отрыв. Некоторые добились заметного успеха.

 

В частности, пользователи премиальных электромобилей XPeng сообщают, что автопилот китайского производителя уже имеет функциональность сравнимую с автопилотом Tesla FSD.

У обеих компаний одинаковый подход: они используют алгоритмы ИИ для ускоренного обучения автопилотов. Как отмечалось ранее, это более эффективный метод, чем написание всего кода вручную.

Однако вопрос лидерства теперь в том, кто быстрее создаст самый мощный дата-центр для быстрого обучения автопилота. На этом направлении у Tesla есть преимущества: большие финансовые ресурсы и свободный доступ к лучшим технологиям.

 

Важно, что XPeng, как и Tesla, отказалась от идеи использования набора дорогостоящих лидаров (лазерных радаров). Вместо этого автопилот использует видеокамеры с алгоритмами ИИ для обработки видео в режиме реального времени. Камеры стоят дешево, их легко интегрировать в кузов авто и заменять на более совершенные.

 

Позитивным фактором для XPeng является поддержка китайского правительства, которое заинтересовано в как можно более быстром внедрении роботакси. Регуляторы в Китае выдали разрешение девяти компаниям на тестирование более автономных автомобилей, в которых человеку не нужно постоянно следить за дорогой. То есть, в этих авто за безопасность движения уже отвечает автопроизводитель, а не водитель. В Европе и США получит такое разрешение гораздо сложнее, и оно обычно распространяется лишь на короткие участки дорог со слабым трафиком.

 

В середине торгов 10 июля акция XPEV стоила $8,94.