15.07.2024 14:19

Southwest Air и Archer Aviation работают над планами по созданию воздушных такси в Калифорнии

Авиакомпания Southwest Airlines (LUV) и производитель электросамолетов с вертикальным взлетом и посадкой Archer Aviation (ACHR) объединяют усилия для создания сети электрических воздушных такси в Калифорнии. Компании подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы совместно разработать концепцию интеграции электрических воздушных такси в транспортную систему Калифорнии, соединяя аэропорты штата с близлежащими населенными пунктами.

Акции Southwest выросли на 2%, а Archer – на 10,5% после объявления о партнерстве.

Электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL) рассматриваются как будущее городской воздушной мобильности, и Archer разрабатывает свой самолет Midnight eVTOL. Southwest видит в этих летательных аппаратах возможность предложить клиентам удобный и быстрый транспорт в аэропорты, особенно в оживленных городских районах.

Партнерство позволит сократить время поездок по Калифорнии, заменив часовые поездки на автомобиле 10-20-минутными полетами на воздушном такси. Archer надеется предложить пассажирам полноценный сервис от двери до двери. В будущем клиенты Southwest смогут бронировать билет на авиатакси Archer в момент покупки билета на самолет.

Это партнерство подчеркивает растущий интерес авиакомпаний к электрическим воздушным такси как к дополнительному транспортному решению.

United Airlines (UAL) уже является инвестором Archer Aviation, а Delta Air Lines (DAL) инвестировала в Joby Aviation (JOBY), чтобы предлагать услуги воздушного такси по доставке в аэропорты Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

«Уже в нескольких странах мира, в том числе, в Китае, разрабатываются проекты аэротакси, но их практическое воплощение пока буксует. Главным препятствием для создания аэротакси на практике является неопределённость с тем, какие организации или ведомства будут регулировать подобную услугу. Также в США и во всём остальном мире есть немало вопросов к безопасности как электросамолётов, так и будущих полётов на аэротакси, поэтому от меморандума до практической реализации данной услуги может на самом деле пройти немало времени», – считает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.