26.07.2024 13:05

Отчет Stellantis N.V.: ключевые моменты

Результаты Stellantis N.V. (STLA) оказались хуже наших ожиданий. По признанию представителей компании, трудности с обновлением модельного ряда и не самая удачная маркетинговая политика продаж в США привели к снижению объемов поставок. Мы понизили наш ценовой ориентир по бумагам STLA.

По итогам 1-го полугодия отчитался европейский автоконцерн Stellantis N.V. (STLA). Компания показала объемы выручки и чистой прибыли ниже ожиданий аналитиков.

Как было отмечено в релизе отчетности за четвертый квартал 2020 года, концерн представляет полный пакет финансовой отчетности раз в полгода, а анонс данных за первый и третий квартал предполагает только данные по выручке и поставкам автомобилей. Таким образом, далее рассмотрены финансовые и операционные данные за 1-е полугодие 2024 года.

Выручка компании за отчетный период снизилась на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до €85,01 млрд против консенсус-прогноза FactSet в €86,9 млрд. Основное снижение продаж за отчетный период по сравнению с первым полугодием 2023 года произошло из-за снижения количества поставок автомобилей. Автопроизводитель объясняет данную динамику не самой удачной маркетинговой политикой в США и сложностями с обновлением модельного ряда. Также давление на выручку оказало изменение валютных курсов. Мы ожидаем, что выручка Stellantis по итогам второго полугодия текущего года составит €88,8 млрд (−2,5% г/г). Выход новых моделей может помочь компании сократить запасы в США, которые, по заявлению менеджмента, еще предстоит оптимизировать до конца года.

Поставки Stellantis N.V. показали значительное снижение. За полугодие концерн поставил 2,93 млн авто (−12% г/г), снижение наблюдается во всех регионах продаж, кроме Ближнего Востока и Африки. Компания даже по собственным оценкам теряет рыночную долю на основных рынках (Северная Америка, Европа). Поставки на ключевом для Stellantis рынке Северной Америки показали снижение на 18% г/г до 0,83 млн авто. Поставки в Европе (включая Великобританию) упали на 6,1% г/г до 1,38 млн авто. Мы ожидали, что поставки за первое полугодие окажутся на уровне 3,16 млн единиц, но вынуждены признать, что восстановление продаж во втором квартале происходит более медленными темпами. Менеджмент компании утверждает, что она находится у пика операционных трудностей и во втором полугодии, и на протяжении всего 2025 года показатели продаж могут улучшиться из-за обновления портфеля продаваемых моделей автомобилей в США и Европе. 

«Мы ожидаем стабилизации поставок автопроизводителя во втором полугодии, после чего в 2025 году поставки снова покажут рост. Данное предположение основано на том, что выпуск новых моделей начнет позитивно влиять на объемы поставок ближе к концу текущего года. По итогам всего 2024 года мы ожидаем, что поставки составят 5,93 млн автомобилей (−7,2% г/г)», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.

Маржинальность по скорректированной операционной прибыли показала снижение из-за падения объемов поставок. Если в первом полугодии 2023 года операционная маржинальность находилась на уровне 14,4%, то теперь мы видим значение в 10,0%. Озвученные прогнозы по выходу новых моделей говорят в пользу того, что маржинальность во втором полугодии может стабилизироваться. Скорректированная операционная прибыль за полугодие составила €8,46 млрд (−40% г/г). Чистая прибыль за тот же период составила €5,6 млрд (−48% г/г) против консенсус-прогноза в €6,7 млрд. Скорректированная прибыль за полугодие на одну акцию Stellantis N.V., которая обращается на Нью-Йоркской бирже, составила $2,56 (−32,9% г/г) против $2,41, ожидаемых аналитиками, по данным FactSet.

Политика распределения прибыли компании остается привлекательной для инвесторов, ищущих денежный поток. Stellantis заявляет, что по итогам 2024 года выплаты в пользу акционеров превысят €7,7 млрд. €4,7 млрд из них акционеры уже получили в виде дивидендных выплат по итогам результатов за весь 2023 год в мае. Еще €2 млрд компания уже направила в первом полугодии на обратный выкуп акций. В рамках текущей программы байбэка, которая должна закончиться в этом году, Stellantis планирует направить ещё €1 млрд на обратный выкуп. Дивиденд по итогам результатов за весь 2024 год, вероятно, будет выплачен в следующем году, как и сложилось в последние годы.

Прогноз Stellantis до конца года подтвержден. Автопроизводитель подтвердил прогноз по операционной марже на уровне не ниже 10% на этот год и ожидает, что свободный денежный поток останется положительным.

«Мы сохраняем оптимистичный взгляд на акции STLA, но снижаем наш целевой ориентир. Мы ожидаем, что операционная прибыль по итогам 2024 года окажется на уровне €16,1 млрд, что предполагает, что операционная маржинальность может оказаться ниже прогноза самого автопроизводителя. Тем не менее, акции Stellantis выглядят недооцененными по отношению к другим крупным европейским и американским автопроизводителям. Даже при падении финансовых показателей в 2024 году, согласно нашим ожиданиям, бумаги концерна всё ещё выглядят недооцененными. Мы понизили наш ценовой ориентир по бумагам STLA с $30 до $26», – отмечает аналитик.