26.07.2024 13:29

Toyota планирует построить завод по производству аккумуляторов для электромобилей

Японская Toyota Motor (TM) планирует построить завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в префектуре Фукуока на юго-западе страны. Как сообщает деловая газета Nikkei, аккумуляторы будут поставляться на завод, где производятся автомобили класса люкс марки Lexus. Toyota производит автомобили Lexus на заводе Miyata своего дочернего предприятия Toyota Motor Kyushu.

Крупнейший автопроизводитель мира намерен сделать остров Кюсю, где находится Фукуока, центральной частью своей цепочки поставок для автомобилей с батарейным питанием и базой экспорта в Азию. Toyota предпринимает различные инициативы для укрепления своих мощностей по производству батарей для электромобилей.

Ранее автопроизводитель заявил, что с 2026 года начнёт выпуск электромобилей с использованием батарей следующего поколения, которые будут производиться его подразделением, ориентированным на электромобили, BEV Factory.

Компания планирует продавать по 3,5 млн электромобилей ежегодно к 2030 году, при этом чуть менее половины этих автомобилей будет производить подразделение BEV Factory. В 2023 году Toyota продала 104 000 электромобилей.

Размер инвестиций в завод по производству батарей и дата начала строительства ещё не определены. Завод будет управляться компанией Primearth EV Energy, другим дочерним предприятием Toyota, специализирующимся на производстве батарей для гибридов, подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей.

«Сообщение о строительстве новой площадки для производства батарей для электромобилей согласуется со стратегией компании по увеличению инвестиций в сегмент электромобилей. Пока доля батарейных электромобилей (BEV) в общих поставках Toyota в 2024 финансовом году достигла всего 1%, но динамика год к году более чем позитивная. В 2024 финансовом году Toyota поставила 117 тыс. электромобилей (BEV), годом ранее поставки составляли всего 38 тыс. Мы ожидаем, что высокие темпы роста поставок электромобилей от японского автопроизводителя сохранятся и в 2025 финансовом году, но их вклад в общие объемы выручки пока останется незначительным. Стратегия Toyota по электрификации модельного ряда остается более консервативной, чем у конкурентов, хотя около трети от всех поставляемых компанией автомобилей являются гибридными моделями», – отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.