01.08.2024 15:59

Отчет Meta Platforms: ключевые моменты

Meta Platforms, Inc. (META) отчиталась за II кв. 2024 г. лучше ожиданий как по выручке, так и по чистой прибыли благодаря росту активных пользователей, увеличению просмотров рекламы, а также росту средней стоимости рекламы. Среднее число ежедневно активных пользователей (daily active people, DAP) в сервисах компании (Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp) по итогам II квартал 2024 г. составило 3,27 млрд, что выше на 7% чем годом ранее. Средняя стоимость рекламы увеличилась на 10% г/г. В результате выручка Meta выросла на 22% г/г, составив $39,1 млрд при ожидавшихся $38,3 млрд. Выручка от рекламы составила $38,3 млрд при ожиданиях $37,5. Рост выручки от рекламы, по заявлению менеджмента, также связанно с использованием искусственного интеллекта для более эффективного таргетирования рекламы. Количество просмотров рекламных сообщений в приложениях Meta возросло на 10% г/г. Менеджмент продолжает ожидать здоровый глобальный спрос на рекламу и ожидает, что рост от этого направления в ближайшие два года будет обеспечиваться новыми инструментами таргетирования на основе искусственного интеллекта. 

Операционный доход от приложений (включая рекламу) составил $19,3 млрд, увеличившись на 47% г/г, а вот операционный убыток от Reality Labs (подразделение, которое занимается разработкой Метавселенной) увеличился на 20% г/г до $4,5 млрд. Общий операционный доход увеличился на 58% г/г, составив $14,8 млрд. Операционная маржа возросла с 29% до 38%. Чистая прибыль на одну акцию увеличилась на 73% г/г до $5,16 при ожидавшихся $4,76. Свободный денежный поток при этом снизился на 0,5% г/г до $10,9 млрд из-за роста капитальных затрат.

Компания активно включилась в гонку по развитию технологии искусственного интеллекта и наращивает инвестиции в эту область. Капитальные затраты во II квартале 2024 г. составили $8.47 млрд. Ранее менеджмент заявлял, что инвестиции в развитие этого направления увеличатся до $10 млрд. Данные инвестиции дают свои результаты, накануне Meta представила сворю языковую модель Llama 3.1, как свой аналог Chat GPT от OpenAI. При этом менеджмент заявляет, что для монетизации чат ботов на основе искусственного интеллекта понадобится больше времени.

Прогноз по выручке компании за III кв. 2024 г. составляет $38,5-41 млрд при ожиданиях аналитиков $39,1 млрд. Прогноз учитывает потери около 2% из-за валютных потерь. Менеджмент сохранил свой прогноз по общим затратам по итогам 2024 г. в пределах $96-99 млрд. Затраты от Reality Labs, по прогнозам менеджмента, увеличатся по итогам 2024 г. в результате роста инвестиций в развитие экосистемы компании.

Новый прогноз капитальных затрат по итогам 2024 г. повышена на $2 млрд и складывается в пределах $37-40 млрд (ранее прогноз составлял $35-40). В 2025 г. менеджмент прогнозирует значительный рост капитальных затрат в связи с ростом инвестиций в искусственный интеллект и разработку продуктов. Менеджмент заявил, что лучше рискнуть и нарастить инфраструктурные мощности до того, как они понадобятся, чем опоздать с этим, с учетом длительных сроков их развертывания. Ранее похожее заявление сделал менеджмент Alphabet (Google).

«Meta отчиталась после закрытия рынка и по итогам отчета на премаркете акции компании растут на 7%. Инвесторы позитивно оценили не только рост выручки и чистой прибыли компании выше ожиданий, но и также то, что вложения в искусственный интеллект монетизируются, повышая эффективность таргетируемой рекламы, что может привести к спросу на рекламу. Мы также позитивно оцениваем результаты компании и ожидаем, что компания сможет монетизировать свои растущие капитальные затраты в искусственный интеллект через повышение эффективности таргетируемой рекламы», – комментирует Сакен Исмаилов, аналитик Freedom Finance Global.