04.10.2024 14:41

Spirit Airlines в переговорах о банкротстве: акции компании упали на 30%

Spirit Airlines (SAVE) ведет переговоры с держателями облигаций по условиям возможной подачи заявления о банкротстве после неудачной попытки слияния с JetBlue Airways (JBLU), сообщает Wall Street Journal. В результате этих новостей акции компании упали на 30% на постмаркете.

Авиакомпания также рассматривает возможность реструктуризации своего баланса через внесудебную сделку, однако последние переговоры больше сосредоточены на достижении соглашения с держателями облигаций и другими кредиторами для поддержки подачи заявления о банкротстве по главе 11. 

В ответ на сообщение WSJ Spirit указала на звонок с финансовыми результатами за второй квартал, где генеральный директор Тед Кристи заявил, что компания ведет переговоры с консультантами своих держателей облигаций по вопросам предстоящих погашений долга, срок которых истекает в 2025 и 2026 годах. 

Новости о потенциальном банкротстве поступают спустя несколько месяцев после того, как Кристи заявил, что авиакомпания не рассматривает возможность подачи заявления о банкротстве по главе 11 и оптимистично смотрит на план, который у нее был после срыва сделки с JetBlue.

JetBlue и Spirit отменили свое соглашение о слиянии на сумму $3,8 млрд в марте после того, как судья США заблокировал сделку в январе из-за антимонопольных опасений. Если бы сделка состоялась, это создало бы пятого по величине перевозчика в США и дало бы Spirit шанс выжить в условиях нехватки наличности и долговой нагрузки.

Spirit предупреждала о более значительных убытках в третьем квартале, в основном из-за интенсивной конкурентной борьбы за ценочувствительных отдыхающих и избытка мест на внутренних авиарейсах. Авиакомпания не смогла отчитаться о прибыли в пяти из последних шести кварталов, что вызывает сомнения в ее способности обслуживать долг. В 2023 финансовом году у Spirit было около $3,06 млрд долгосрочных долгов и финансовых лизингов, за исключением текущих погашений.


«Уже долгое время Spirit находится в плачевном состоянии. Мы не ожидаем, что компания может быть ликвидирована, однако для того, чтобы защитить себя, порой юрлица могут объявлять о банкротстве по главе 11 заблаговременно, как это сделала в этом году Gol Linhas Aéreas. Однако даже сообщение о намерениях пойти на банкроство не всегда в действительности реализуется: например, AZUL в этом году также могла пойти аналогичным путем, однако смогла договориться с держателями долга. Spirit также рассматривает досудебное урегулирование. У компании значительная часть долга должна будет погашена в 2025 г., что и ранее создавало значительные риски для кредитного рейтинга. Вероятно, падение котировок не ограничится сегодняшним днем, однако создает предпосылки для локальных отскоков», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.