10.10.2024 18:31
Результаты и прогнозы Delta Air Lines разочаровали
Отчет Delta Airlines (DAL) оказался несколько противоречивым из-за некоторых аспектов на стороне расходов. Тем не менее, операционное качество компании и изменения конъюнктуры создают предпосылки для дальнейшего укрепления позиций.
Выручка DAL оказалась ниже изначального гайденса компании и составила $14,6 млрд без учета выручки НПЗ. Руководство отметило, что в результате сбоя Crowdstrike компания недополучила $380 млн, и при отсутствии такого негативного события DAL удалось бы достичь таргетируемого уровня.
Премиальные тарифы по всем доступным маршрутам остаются по-прежнему одной из главных движущих сил роста выручки. За 3 мес. их доля (без учета программы лояльности и сервиса на борту) выросла на 20 б.п. до 45,8%. Стандартные кабины показали падение выручки на 5% за год.
Темп роста ASM (кресло-миль) снизился до 4%, в т. ч. повлиял программный сбой, который привел к потере роста на 1,5 п.п. Впервые с момента снятия локдаунов наблюдается сокращение трансатлантических рейсов, а вот перелеты в зону АТР, наоборот, сохраняют двухзначный темп роста вслед за экспансией United Airlines в данном регионе, что стимулирует ускорения темпов падения доходности пассажиро-мили (PY). Темпы роста внутри США и Латинской Америке постепенно замедляются в ответ на избыток транспортных возможностей на рынке. Для ЛА PY на этом фоне начала замедлять темп падения на пути к нормализации. Несмотря на то, что CPI в ценах на билеты в сентябре перешел в позитивную зону, по-прежнему PY внутри США снижается темпами в 2%.
Операционные расходы выросли выше, чем ожидалось. CASM-ex (расходы без топлива и спец. операций в пересчете на ASM) увеличился на 5,7%, что в среднем на 4 п.п. выше изначальных ожиданий компании и на 20 б.п. выше обновленных ожиданий в первой половине сентября из-за погодных условий и компенсаций сотрудникам, а также пассажирам за отмену рейсов. Цена топлива оказалась ниже первоначального прогноза в связи со значительным снижением цен на рынке, и вкупе с более низким потреблением нивелировало негативный эффект в нетопливных категориях. НПЗ в текущих условиях остается неприбыльным. Однако компании удалось показать операционную рентабельность на уровне 10%, что всего на 1 п.п. ниже нижней границы диапазона изначального гайденса.
Позитивные перспективы на 24Q4. Несмотря на то, что менеджмент сообщил об умеренном негативном эффекте от выборов президента в размере 600 рейсов, ожидается, что совокупная выручка вырастет на 2–4%, что в основном будет обеспечено ростом ASM. Вероятно, на внутренних рейсах из-за сезона праздников компания сможет захватить пассажиров от Southwest, которая планирует сокращать ASM в 24Q4. Однако это может выступать тормозом для дальнейшего увеличения цен в базовом тарифе. Hopper ожидает, что в праздники цены могут повыситься на 4-10% относительно прошлогодних, что в целом вяжется с общей тенденцией остановки падения цен в бюджетном сегменте в сентябре (в рамках CPI). Цена за галлон в размере $2.2-2.4 в целом может быть вполне реализована при условии, что на ближнем востоке до конца года будет относительно спокойно: до урагана цена за галлон авиакеросина опускалась ниже $2, что свидетельствует о полной нормализации крэк-спреда. Операционная маржа ожидается на уровне 11–13%, EPS на уровне $1,6-1,85 (в среднем рост составит 31%). Возможно, из-за урагана также будут незначительные корректировки в выручке и марже, однако мы ожидаем, что при прочих равных Delta сможет показать результат в рамках указанного диапазона, и в случае спокойствия на углеводородном рынке – приблизиться к верхней границе гайденса по марже.
Финансовое качество компании вновь улучшилось. Delta отчиталась об очередном снижении долгосрочного долга почти на $800 млн, и теперь D/E составляет 1,8x, а Net Debt / EBITDA составляет 2,2x, что является вполне комфортным значением для американского авиаперевозчика.
«Мы скорректировали наш долгосрочный прогноз в связи с изменениями баланса спроса/предложения, а также корректировки прогнозных цен на нефть. Целевая оценка повышена до $65 с сохранением рекомендации «покупать». Форвардный мультипликатор P/E на уровне 6.3x выглядит все еще привлекательно», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.