15.11.2024 13:48

Судья призвал Kraft Heinz ответить по иску против Mac & Cheese

Окружной судья Иллинойса в США Мэри Роуленд постановила, что американская продовольственная компания Kraft Heinz (KHC) должна ответить на коллективный иск об обмане компанией потребителей, сообщает Reuters.


Истцы считают, что корпорация заявляла об отсутствии искусственных консервантов в её известном продукте Kraft Mac & Cheese. Они сослались на научные исследования и рекомендации Управления по контролю за продуктами и лекарствами США в поддержку своей позиции. Эксперты нашли в макаронах с сыром синтетическую форму лимонной кислоты, отличающуюся от натурального консерванта, а также фосфаты натрия.


Авторы иска требуют возмещения ущерба за мошенничество, неосновательное обогащение и нарушение государственных законов о защите прав потребителей. Роуленд в своём решении согласилась с Kraft Heinz в том, что истцы не имели права требовать от компании новые этикетки для продукта, поскольку теперь о предполагаемых мошеннических методах корпорации стало известно, следовательно, покупатели не подвергаются риску причинения вреда в будущем.


В Kraft Heinz заявили, что нет никаких фактических утверждений об использовании ею искусственных консервантов в своих популярных макаронах с сыром или о том, что разумные потребители посчитают ингредиенты этих продуктов искусственными. В корпорации утверждают, что Mac & Cheese не содержат искусственных ароматизаторов, консервантов или красителей.


Кампании за здоровое и экологически чистое питание мотивируют некоторых потребителей, опасающихся за своё будущее состояние здоровья, или за состояние здоровья своей семьи, судиться с производителями пищевых продуктов, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Главный вопрос в этом деле заключается в том, насколько существенным для потребителя или членов его семьи оказалось отсутствие соответствующей информации на упаковке, был ли нанесён серьёзный ущерб их здоровью или нет. 


В случае с Kraft Heinz истцы сильно не пострадали от отсутствия на упаковке такой информации. Поскольку компания всемирно известна, дело, независимо от его исхода, может стать резонансным и привести к аналогичным искам против корпорации за пределами США.