09.12.2024 13:27

Omnicom ведёт переговоры о покупке Interpublic

Рекламно-маркетинговый конгломерат Omnicom Group (OMC) ведёт продвинутые переговоры о приобретении рекламной компании Interpublic Group (IPG), сообщает The Wall Street Journal.


Покупка будет оплачена акциями. Без учёта долга Interpublic оценят в диапазоне от $13 до $14 млрд. О соглашении стороны могут объявить уже на этой неделе. При этом точные условия обсуждаемой сделки компании могут не назвать.

Базирующаяся в Нью-Йорке Omnicom конкурирует с Interpublic Group of Companies и британской WPP и является одной из крупнейших в мире интегрированных рекламных и коммуникационных компаний с более чем 5000 клиентов. Interpublic, имеющая клиентов в секторах от здравоохранения до розничной торговли, имела рыночную стоимость около $10,9 млрд по состоянию на начало декабря, а ее акции упали на 10,36% с начала года до $29,48.


Если эта знаковая для американского и мирового рекламного рынка сделка состоялась бы, то, скорее всего, Omnicom приобрела бы своего конкурента Interpublic за $13-14 млрд без учёта долгов. Такая предполагаемая цена покупки, на наш взгляд, может сильно мотивировать Interpublic к слиянию с Omnicom, поскольку она может превысить рыночную капитализацию Interpublic на 20-28%, передаёт ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. 


Мотивы Omnicom купить своего конкурента с премией к рынку вполне понятны, так как многие сегменты рекламного рынка, такие как реклама в печатных СМИ и наружная реклама, переживают упадок на фоне роста рекламы в интернете. Поскольку Interpublic весьма продвинута в области цифрового маркетинга, то неудивительно, что конкуренты будут интересоваться приобретением этой компании, и логично, что её акционеры будут продавать контроль над компанией с премией к рынку.