07.02.2025 15:22

Выручка холдинга Yum! Brands за квартал совпала с прогнозом и увеличилась на 16%

Yum! Brands, Inc. (YUM) представил отчет за четвёртый квартал и 2024 финансовый год. Глобальные сопоставимые продажи по итогам года снизились на 1%, в четвёртом квартале они выросли на 1% г/г. Товарооборот по группе в четвёртом квартале вырос на 8% г/г на фоне роста натуральных объемов на 4% г/г и на 4% по итогам года. Открыто 4 355 ресторанов.

Сегмент KFC продемонстрировал рост товарооборота на 2% по итогам года (до $34,45 млрд) и на 6% г/г в 4 квартале. Число ресторанов выросло на 7%, до 31,2 тыс. При этом, на домашнем рынке сопоставимые продажи снизились на 1%, драйвером роста стал международный сегмент. Маржа ресторанов снизилась на 4,3 п.п. г/г в 4 квартале, до 39%, по итогам года операционная маржа составила 44% (-2,1 п.п.).

Сеть Taco Bell увеличила количество точек на 2%, до 8,76 тыс., но при этом продажи выросли на 8% за год, до $17,19 млрд, а по итогам 4 квартал рост составил 14% г/г. Маржа ресторанов в 4 квартале составила 36,5% (+1,6 п.п. г/г) и 36,7% по итогам года (+0,9 п.п. г/г). На домашнем рынке сопоставимые продажи выросли на 3% г/г, на международном – на 5% г/г.

В сегменте Pizza Hut по итогам года продажи снизились на 2%, до $13,11 млрд несмотря на рост сети на 2%. В 4 квартале рост составил всего 2% г/г. На этом фоне операционная маржа снизилась на 2,6 п.п. г/г в 4 квартале, до 32,4%, по итогам года маржа составила 37% (-1,3 п.п.).

Выручка холдинга составила $2 362 млн (+16% г/г), что совпало с консенсус-прогнозом. Продажи собственных ресторанов увеличились на 37% г/г, до $885 млн. Выручка за 12 месяцев составила $7 549 млн (+7% г/г).

Операционная прибыль в четвёртом квартале составила $657 млн (+8% г/г), маржа составила 27,8% (-2,2 п.п. г/г). Чистая прибыль составила $423 млн (-9% г/г), маржа составила 17,9% (-4,8 п.п. г/г). Скорректированная EPS составила $1,61, что совпало с консенсус-прогнозом.  По итогам года операционная прибыль составила $2 403 млн (+4%), маржа составила 31,8%. Чистая прибыль составила $1 486 млн (-7%). Скорректированная EPS составила $5,48 (+6%).

На 2025 год Yum ожидает совокупного роста сети на 5%, увеличения сопоставимых продаж на 7% и операционной прибыли на 8%.

«Менеджмент сообщил о том, что компания делает ставку на цифровизацию. Объем онлайн вырос на 15%, а цель довольно амбициозная – довести долю цифровых продаж до 100%. Продолжается активное развитие экосистемы, внедрено новое программное обеспечение. Также Yum анонсировал индексацию дивиденда на 6%, до $0,71 на акцию. Реестр на получение дивиденда закроется 21 февраля. Дивидендная доходность составляет около 1,9% годовых. 
 
На наш взгляд, отчетность получилась смешанной, с долей положительных и негативных моментов. Рентабельность снижается, несмотря на рост выручки. По текущим мультипликаторам акции оцениваются дороже аналогов, и рост до максимумов не выглядит устойчивым. Котировки одномоментно достигли целевых цен, причем их существенный апгрейд пока не произошел. Ожидания менеджмента на текущий год довольно сдержанные», — отметил аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.