18.03.2025 16:00

Поставки смартфонов иностранных брендов в Китае в январе снизились на 21% в годовом исчислении

Поставки смартфонов иностранных брендов, включая Apple (AAPL), в Китай сократились на 21% в годовом исчислении в январе 2025 года, сообщает Reuters. 


На рынок поступило всего 4,4 млн устройств против 5,5 млн годом ранее. Помимо падения доли иностранных корпораций, общий рынок смартфонов в Китае также продемонстрировал снижение. В январе 2025 года продажи сократились на 14,3% и составили 27,24 млн устройств.


Основной причиной падения эксперты называют усилившуюся конкуренцию со стороны китайских производителей. В 2024 году Huawei увеличила поставки на 50% и наладила выпуск собственных процессоров. Vivo продолжает выпускать гаджеты в новых ценовых сегментах, а Xiaomi продвигает новую прошивку HyperOS.


Тем временем Apple компания не смогла согласовать запуск своих ИИ-сервисов, что снизило её привлекательность для местных пользователей. В ответ компания вынуждена предлагать скидки и заключать партнёрства с китайскими ретейлерами, чтобы удержаться на рынке.


В Китае в феврале наблюдается падение продаж смартфонов на фоне снижения потребительского спроса, с одной стороны, и выхода на рынок некоторых китайских моделей смартфонов, которые составили серьёзную конкуренцию iPhone и Samsung, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. У Apple есть шанс воспользоваться ожидаемым ростом спроса после запуска программ стимулирования потребления в Китае, а также продолжить проект интеграции в новую версию iOS китайских нейросетей, чтобы сделать обновлённый iPhone более доступным и востребованным китайскими покупателями.