Часто задаваемые вопросы

“Investor Card” or broker card is a product of Freedom Finance Bank. It gives the owner 24/7/365 access to brokerage account. Card benefits: Free opening; Free service for 5 years after opening; Free delivery to the client within the Republic of Kazakhstan. Cash withdrawal worldwide at any time at any ATM; Execution of payments and transfers Privileges and special offers of VISA Platinum and MaterCard Platinum broker cards

In addition, payments of 3% per annum are guaranteed on the D-account after opening the “Investor Card”.

When opening an account in the US market, you can ask your investment adviser to open an additional D-account for you. Such an account can be used as a deposit - to store money and receive a fixed 3% per annum when opening the card of Freedom Finance Bank

You can change the registration data yourself in the personal account of the Tradernet platform. To do this, you need to open a security session using SMS password or Token. 

You can also contact your investment advisor or write to:

[email protected] - for the Kazakhstan stock exchange 

[email protected] - for the US market

You can change the tariff plan yourself in the personal account of the Tradernet platform. To do this, you need to open a security session using SMS password or Token. 

You can also contact your investment advisor or write to:

[email protected] - for the Kazakhstan stock exchange

[email protected] - for the US market

You can send trade order through the platforms:
– tradernet.com - free terminal
– F-Trader
– DAS Trader - from $5 per month

You can also send a voice order from mobile at the toll-free number 7555 or write to [email protected] In either case, you need to indicate

– Ticker
– Transaction Party - purchase/sale
– Number of shares
– Type of order - market/limit or other
– Entry price
– Stop loss/Take profit

Just leave a request to the call-center from your mobile at the toll-free number 7555! Or from stationary phone at toll free number 8-800-080-3131.

1. Expired ID card/passport
The account is blocked one month before the document expires. To unblock the account, the client must issue an order to change the information with the attached photo of a new document. If the order is issued correctly, the account will be unblocked:
– The next day, if the request was sent after the stock exchange closed;
– Within 30 minutes if the request is sent during the trading session.

2. The client has inactive tariff plan
If you saved the old Seven Rivers Capital tariff, you need to sign additional agreement to change the tariff. To do this, contact your investment advisor or call center. Unblocking procedure in the Tradernet takes one business day. You will need to reset the password, and you can proceed to work.

3. Client is a minor
If an account for the minor was opened previously then the transaction function in Tradernet is blocked. Transactions before issuance of the passport in 16 years are possible only after the consent of the guardianship authorities with obligatory reference to the issuer, the amount and approximate number of shares (only for previously opened accounts). After issuance of the passport, the client is allowed to make transactions only with the written consent of the parents before reaching 18 years (only for previously opened accounts).
Freedom Finance does not open new accounts for minors. The exception is inheritance.

4. Blocking of Asyl Invest clients as per the stock exchange list
After transfer of clients, the stock exchange compiled a list of clients who are not admitted to trading. The reason is the list that the stock exchange received from CS. Blocking per this list is based on incorrect or expired details. To unblock the client, you must issue an order to change the information with the attached photo of a new document. If the order is issued correctly, the account will be unblocked.

1. Status is not updated
A market order has long been reflected in the active status, although market orders should be executed instantly? Most often, the reason of error is that the Tradernet platform did not update the order status on time. In fact, the order has already been executed.

2. The new account is blocked
New accounts are always opened as “blocked”. Tradernet automatically sends account unlock request to the Stock Exchange. Exchange queue is required to unlock the account. If this does not happen, you will receive a notice with the text “AccountIsBLocked [SQLMSG129].” Contact your investment advisor or Call Center.

3. The order is rejected by the stock exchange with the notice:

MoneyLimitExceeded
The problem is the single limit settlement system. The client made many transactions per day, his single limit reduced. This is a certain level of KASE risk coverage. A single limit is calculated in terms of purchase and sale. In this case, the client may be advised to sell securities in small parts so that only a sufficient amount is blocked, or wait for T+2 settlements.
You can find more information about the single limit here: http://old.kase.kz/files/normative_base/clearing_rules.pdf - article 13 et seq.


LastDealPriceDeviationExceeded
Good-till-cancelled orders have a fixed price. When the security opens with a large difference from price on the day the order is issued, the stock exchange rejects such orders with error "price deviation exceeded".
Also, an error may occur due to the failure of Tradernet or the stock exchange. There are occasions where the stock exchange changed prices before the start of trading, or a price different from the price in the order came from Tradernet to the stock exchange.
When the LastDealPriceDeviationExceeded notice is displayed, contact the call center. The specialist will check the client’s orders (at what price you issue the order, and what price is now on the market). If everything is in order with the settlements and the specialist determines that the stock exchange should not reject this order, he will send a request to the developer to find out the causes of the failure.

Undefined — unexpected error. The order is rejected with this wording if there are disruptions on the part of stock exchange. Also, the cause may be a failure on the Tradernet, that is, part of the orders were marked in the database as sent, but sending to the stock exchange did not occur. Contact call center.

1. The order is frozen in the status “in the process of cancellation”
A common error. It is associated with the problems of the FIX protocol of the Kazakhstan Stock Exchange. KASE is working to eliminate them. Contact your investment advisor or call center. Specialists will send a request for manual cancellation.

2. Cancel button does not respond
If the cancel button is not active, contact your investment advisor or call center. Specialists will send a request for manual cancellation.

Часто задаваемые вопросы

При открытии счета на американском рынке вы можете попросить своего инвестиционного консультанта открыть Вам дополнительный D-счет. Его можно использовать, как депозитный - для хранения денег и получения фиксированных 3% годовых при открытии карты Банка Freedom Finance.

Вы можете сменить регистрационные данные самостоятельно в личном кабинете платформы Tradernet. Для этого вам нужно открыть сессию безопасности с помощью SMS-пароля или Токена. 

Вы также можете обратиться к своему инвестиционному консультанту или написать на: 
– 7555@ffin.kz - для казахстанского рынка 
– clients@ffin.bz - для американского рынка

Вы можете сменить тарифный план самостоятельно в личном кабинете платформы Tradernet. Для этого вам нужно открыть сессию безопасности с помощью SMS-пароля или Токена. 

Вы также можете обратиться к своему инвестиционному консультанту или написать на: 

– 7555@ffin.kz - для казахстанского рынка 

– clients@ffin.bz - для американского рынка

Вы можете отправить торговый приказ через платформы:
– tradernet.com - бесплатный терминал
– F-Trader
– DAS Trader - от $5 в месяц.

Вы также можете отдать голосовой приказ с мобильного по бесплатному номеру 7555 или написать на почту traders@ffin.bz. В обоих случаях Вам нужно указать:

– Тикер
– Сторону сделки - покупка/продажа
– Количество акций
– Тип приказа - рыночный/лимитный или другой
– Цену входа
– Stop loss/Take profit

Просто оставьте запрос call-центру с мобильного по бесплатному номеру 7555! Или с городского телефона по бесплатному номеру 8-800-080-3131.

1. Просрочены удостоверение/паспорт.
Счет блокируется за месяц до окончания срока действия документа. Для разблокировки клиенту необходимо подать поручение на изменение сведений с приложением фотографии нового документа. Если поручение подано корректно, счет разблокируют:
– На следующий день, если запрос был отправлен после закрытия биржи;
– В течение 30 минут, если запрос отправлен в течение торговой сессии.

2. У клиента недействующий тарифный план.
Если у вас сохранился старый тариф компании Seven Rivers Capital, необходимо подписать доп. согласшение о смене тарифа. Для этого обратитесь к своему инвестиционному консультанту или в call-центр. Процедура перевода разблокировки в Tradernet занимает один рабочий день. Вам нужно будет восстановить пароль, и вы сможете приступить к работе.

3. Клиент - несовершеннолетнее лицо.
Если счет на несовершеннолетнее лицо открывался ранее, то функция совершения сделок в Tradernet заблокирована. Сделки до получения паспорта в 16 лет возможны только после предоставления согласия из органов опеки с обязательным указанием эмитента, суммы и примерного количества акций (только для ранее открытых счетов). После получения паспорта до 18 лет клиент может совершать сделки только с письменного согласия родителей (только для ранее открытых счетов).
Freedom Finance не открывает новые счета несовершеннолетним. Исключение - вступление в наследство.

4. Блокировка по списку биржи клиентов «Асыл Инвест»
После перевода клиентов, биржа составила список клиентов, которые не могут быть допущены к торгам. Основание - список, который биржа получила от ЦД. Блокировка по данному списку осуществлена на основании некорректных или истекших реквизитов. Для разблокировки клиенту необходимо подать поручение на изменение сведений с приложением фотографии нового документа. Если поручение подано корректно, счет разблокируют.

1. Статус не обновляется
Рыночный приказ долго отражается в статусе «активный», хотя рыночные приказы должны исполнятся мгновенно? Чаще всего суть ошибки в том, что платформа Tradernet вовремя не обновила статус приказа. На самом деле приказ уже исполнен.

2. Новый счет заблокирован
Новые счета всегда открываются «заблокированными». Tradernet автоматически отправляет на Биржу запрос разблокировки счета. Биржа очередь обязана разблокировать счет. Если этого не происходит, вы получите уведомление с текстом «AccountIsBLocked [SQLMSG129]". Обратитесь к своему инвест-консультанту или в Call-центр.

3. Приказ отклонен биржей с уведомлением:

MoneyLimitExceeded
Дело в системе расчетов единого лимита. Клиент сделал много операций за день, его единый лимит уменьшился. Это некий уровень покрытия рисков KASE. Единый лимит рассчитывается на покупку и на продажу. В качестве решения клиенту можно рекомендовать продавать бумаги маленькими частями, чтобы блокировалась только достаточная сумма, либо дождаться расчетов по Т+2.
Подробнее про единый лимит можно прочесть здесь: http://old.kase.kz/files/normative_base/clearing_rules.pdf - статья 13 и далее.


LastDealPriceDeviationExceeded
Приказы «до отмены» имеют неизменную цену. Когда бумага открывается с большой разницей от цены в день подачи приказа, биржа отклоняет такие приказы с ошибкой слишком большого отклонения цены.
Также ошибка может возникнуть по причине некорректной работы Tradernet или биржи. Были случаи когда биржа меняла цены перед стартом торгов, или из Tradernet на биржу уходила цена, отличная от цены в приказе.
При появлении уведомления LastDealPriceDeviationExceeded обратитесь в call-центр.специалист проверит приказы клиента (по какой цене вы выставляете приказ, и какая цена сейчас на рынке). Если с расчетами все в порядке и специалист придет к выводу, что биржа не должна была отклонить данный приказ, то он отправит запрос разработчику для выяснения причин сбоя.

Undefined — неизвестная ошибка. Приказ отклоняется с данной формулировкой, если были обрывы связи со стороны биржи. Также причиной может стать сбой на стороне Tradernet, то есть часть приказов помечалась в базе как отправленная, но реальной отправки на биржу не происходило. Обратитесь за решением в call-центр.

1. Приказ завис в статусе «в процессе отмены»
Распространенная ошибка. Связана с проблемами FIX-протокола Казахстанской фондовой биржи. KASE работают над их устранением. Обратитесь к своему инвестиционному консультанту или в Call-центр. Специалисты отправят запрос на ручную отмену приказа.

2. Не реагирует кнопка отмены
Если кнопка отмены приказа не активна, обратитесь к своему инвестиционному консультанту или в Call-центр. Специалисты отправят запрос на ручную отмену приказа.

1. Не приходит SMS для открытия сессии безопасности в Tradernet

- Подождите 5 минут. Убедитесь, что у вас есть свободная память на телефоне.
- Нажмите на кнопку "Отправить снова" - две закругленные стрелки рядом с кнопкой "Открыть сессию"
- Если не помогло, обратитесь к своему инвест-консультанту или в call-центр.

2. Не приходит SMS для подтверждения торгового приказа

- обратитесь к своему инвест-консультанту или в call-центр.


Нет, денежные средства выводятся только на банковский счет владельца брокерского счета. Подать приказ на вывод денег может также только владелец счета.