29.04.2024 17:51

Обратный сплит акций и перспективы суборбитальных полетов Virgin Galactic

Компания Virgin Galactic Holdings Inc. (NYSE: SPCE) планирует 12 июня провести собрание акционеров, на котором будет поднят вопрос об обратном разделении (сплите) акций. Это позволит компании избежать принудительного делистинга из-за слишком низкой цены акции. Тем не менее, главная новость — в полном перезапуске бизнеса Virgin Galactic, что отодвигает перспективы коммерциализации суборбитальных полетов компании на неопределенный срок.


Virgin Galactic планирует сплит акций по принципу 1 к 20, то есть владельцы двух десятков акций получат после сплита одну акцию SPCE. Естественно цены суммируются, так что акционеры не потеряют в стоимости капитала. Впрочем, Virgin Galactic планирует выпустить новые акции для перезапуска бизнеса, так что акционерный капитал может быть размыт на 50%.


Ранее Ffin.kz отмечал сложности с началом коммерческих суборбитальных (без выхода на околоземную орбиту) полетов Virgin Galactic. Проблемы были не только в низкой прибыльности и высоких ценах на билеты для туристов, но и в самой концепции суборбитального самолета.


Его конструкция была взята из старых военных разработок. Она красива как концепция многоразового самолета, который взлетает к границе космоса на тяге ракетного двигателя, а потом садится по-самолетному. Но для коммерческого транспорта такой самолет подходит плохо. Он требует очень высокой квалификации пилота, поэтому для надежности их в кабине самолета сразу два. Даже этот один этот фактор резко снижает рентабельность полетов.


Кроме того, весь самолет при возвращении на землю, фактически, «висит» на небольших композитных законцовках крыльев, которые выполняют роль аэродинамического тормоза и испытывают огромную нагрузку. Важно их повернуть в положение торможения в строго определенное время, иначе крылья разрушатся, что и произошло в ходе одного из тестовых полетов.

Кроме того, посадка проходит в режиме планирования, без тяги двигателя, что требует умелого пилотирования удачной посадки с первого захода.


Ко всему этому, ракетный двигатель суборбитального самолета одноразовый, и его цена «съедает» доход минимум от одного пассажирского кресла.


Очевидно, в Virgin Galactic не могут решить все эти проблемы, поэтому компания приостановила полеты и планирует разработать новый суборбитальный самолет под названием Delta. Он будет готов не ранее 2026 г.


Вопрос в том, насколько вовсе жизнеспособна концепция суборбитального самолета, пока для него нет надежного двигателя, который может работать на высотах от 0 до 100 км. Создание такого двигателя возможно, но его цена, скорее всего, будет настолько высока, что билет станет непомерно дорогим, в сравнении с более простым ракетным запуском.


В начале торгов 29 июня акция SPCE стоила $0,9.