Mastercard. Международная платёжная система

Mastercard, Inc. (MA) – один из лидеров в сегменте платежный технологий и провайдер одной из крупнейших международных платежный сетей. Компания осуществляет деятельность под тремя брендами: Mastercard, Maestro и Cirrus и действует в 210 странах мира. Обслуживает крупнейшие коммерческие банки и финансовые учреждения, государственные структуры, корпоративных клиентов и потребителей. 

Эффективность за счет масштабирования операционных расходов дает преимущества перед аналогами (PayPal, Global Payments, Fiserv). По итогам III квартала маржа по EBITDA составила 60,9% в сравнении с медианным показателем в индустрии на уровне 41,6%. Маржа по чистой прибыли улучшилась до 44,8% при медианном показателе у аналогов на уровне 14%. 

Mastercard действует на высококонкурентном рынке, но сохраняет сильные позиции за счет географической диверсификации Присутствие на развивающихся рынках Африки, Ближнего Востока и Азии (33% выручки) позволяет сглаживать замедление расходов по картам в Европе (23,6% выручки). В минувшем квартале компания также подписала первый контракт с Axis Bank в Индии и крупнейшим инвестиционным банком Латинской Америки BTG Pactual, что поспособствует увеличению охвата потребителей и бизнес-клиентов. Недавнее соглашение с Citibank (C) в сегменте корпоративных платежей охватывает 60 рынков, что позволит расширить объемы B2B платежей. Сотрудничество с Alipay и WeChat Pay нацелено на облегчение платежей для зарубежных туристов в Китае и позволит извлечь выгоду от оживления туризма в страну. По оценкам MA, к середине 2023 года активность туристических поездок (прибытие/отъезд) в КНР восстановилась до 50% от уровня 2019 года, к концу 2024 года показатель, как ожидается, полностью вернется к допандемийному уровню. 

Mastercard придерживается политики регулярного возврата капитала акционерам. Низкий коэффициент выплат в 19,2% и постоянный рост свободного денежного потока позволял увеличивать дивиденды в среднем на 18,18% за последние 5 лет. Остаток по текущей программе buyback на конец сентября составлял $4,5 млрд, что позволит продолжить выкуп акций до II квартала следующего года. При этом совет директоров потенциально может санкционировать новый план выкупа в размере $7,5 млрд в следующем году. 
 
Устойчивость потребителей и бизнеса повысили вероятность сценария «мягкой посадки» экономики США. Наш базовый прогноз предполагает положительную динамику ВВП по итогам этого года и поддержание роста в 2024 году. В то же время IV квартал, как ожидается, отразит замедление активности потребителей на внутреннем рынке США после сильного спроса в III квартале, тогда как укрепление доллара США, как ожидает Mastercard, будет сдерживать рост выручки вблизи 14%. Тем не менее, компания способна поддерживать высокие показатели рентабельности. Менеджмент намерен продолжить придерживаться финансовой дисциплины и снизить расходы в течение следующих 6–12 месяцев с учетом изменения макроусловий, но сохраняя инвестиции в технологии.  Согласно нашим оценкам, в 2024 году Mastercard способен увеличить выручку на 12–13% г/г, EPS – на 18–19%. В целом акции MA сохраняют долгосрочный потенциал роста за счет диверсифицированной географии бизнеса, тренда на цифровизацию финансов и расширения доли технологического бизнес-сегмента в структуре выручки.

Целевая цена на акции Mastercard – $438, рекомендация – «покупать».