Driven Brands Holdings: компания, предоставляющая автомобильные услуги

Driven Brands Holdings Inc. (DRVN) – крупнейшая компания по предоставлению автомобильных услуг в Северной Америке с растущей базой, состоящей из около 5200 франчайзинговых, независимых и управляемых компанией филиалов в 49 штатах США и в 13 других странах. Компания представлена во всех основных направлениях обслуживания автомобилей розничных и коммерческих клиентов. Крупнейшие сегменты деятельности: техническое обслуживание и ремонт автомобилей, экспресс-автомойка, кузовные и покрасочные работы. 


Факторы инвестиционной привлекательности:


• Введенные в марте пошлины на импорт новых автомобилей в США поддерживают тренд на рост среднего возраста авто на дорогах страны и могут вызвать рост цен на автомобили. Данные факторы могут способствовать росту выручки DRVN. 3 апреля вступили в силу 25%-е тарифы на импорт автомобилей в США, не позднее 3 мая вступят в силу аналогичные тарифы на импорт автомобильных компонентов. Ввод тарифов может привести к тому, что автопроизводители могут столкнуться с производственными проблемами на фоне перестройки производственных цепочек. Только половина из 16 млн продаваемых в год новых авто в США производятся внутри страны, остальные авто потенциально подпадают под действие тарифов. Производственные проблемы могут привести к росту цен как на новые авто в США, так и на подержанные. 


Многие потребители могут отложить смену автомобиля, одновременно увеличив свои расходы на обслуживание авто. Новые факторы поддерживают общий долгосрочный тренд на рост среднего возраста автомобилей на дорогах в США. Если в 2000 году средний возраст авто в США составлял 8,9 лет, то на текущий момент данный показатель вырос до 12,6 лет и растет ежегодно. Кроме того, общее количество автомобилей на дорогах в США растет, несмотря на увеличение среднего возраста. За последние 20 лет общее количество транспортных средств на дорогах США увеличивалось ежегодно средними темпами около 1%. Общий рост вторичного рынка автомобилей и новые тарифы могут способствовать росту выручки DRVN в ближайшие годы. 


• DRVN успешно продолжает переориентацию своего бизнеса на автомобильные услуги «первой необходимости». После 2023 года компания начала снижать количество автономных автомоек во владении, одновременно наращивая точки продаж под брендом Take 5 Oil Change. Take 5 Oil Change предлагает услуги по быстрой замене моторного масла автомобиля в течение 10 минут, водитель может получить услугу, не покидая авто. В марте стало известно, что Driven Brands продаст свою сеть автомоек Take 5 Car Wash. Полагаем, что сделка поможет компании ускорить расширение своего растущего сегмента Take 5 Oil Change и направить часть средств на снижение долга, что, в свою очередь, может снизить платежи по обслуживанию долга до 20%.  


• Оценка акций DRVN относительно аналогов оставляет пространство для роста котировок. Оценка DRVN соответствует 14 прогнозным годовым прибылям за 2025 год, что соответствует средней оценке по данному показателю среди американских автомобильных дилеров. Но потенциал для роста выручки компании в ближайшие годы видится нам более высоким, чем у аналогов. Только за последние три квартала выручка основного сегмента Take 5 показала последовательный рост выручки на 10%. Take 5 занимает около 60% от общих продаж компании.


Целевая цена по компании – $19,90.