02.02.2023 15:49

Квартальные результаты Meta выглядят смешанными из-за начала процесса реструктуризации

Выручка Meta снизилась по итогам 4 квартал 2022 года на 4,5% г/г, до $32,17 млрд, но оказалась выше консенсус-прогноза ($31,55 млрд). В США и Канаде выручка от рекламы в прошедшем квартале (которая по большей части изолирована от влияния курса доллара США) существенно превзошла ожидания и составила $15 млрд против консенсус-прогноза на уровне $14,1 млрд. Операционная маржинальность основного сегмента бизнеса (Family of Apps) оказалась почти на 5 п.п. ниже ожиданий и составила 34%. На результат повлияли понесенные расходы на начавшуюся реструктуризацию, которые составили $4,2 млрд. 


Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) выросла с 1,984 млрд до 2 млрд (эта важная отметка была достигнута впервые). Показатель ежемесячной аудитории (MAU) продемонстрировал рост с 2,958 млрд до 2,963 млрд. В США и Канаде показатель DAU превысил пиковый показатель второго квартала 2020 года (198 млн), подскочив с 197 млн до 199 млн. Вовлеченность аудитории, выражаемая в соотношении показателя DAU к MAU, оставила благоприятное впечатление по всем географическим регионам. Вкупе с комментариями менеджмента, данные за последние три квартала позволяют полагать, что сервисы компании выдерживают конкуренцию за аудиторию со стороны TikTok и других развивающихся соцсетей.


Менеджмент прогнозирует выручку по итогам первого квартала текущего года в диапазоне $26–28,5 млрд, средняя точка – $27,25 млрд, что оказалось на $70 млн выше консенсуса. 


«Мы позитивно оцениваембыстрый разворот менеджмента от стратегии «агрессивных инвестиций в рост» к тактике «максимального повышения эффективности». Фокус менеджмента теперь совершенно очевиден: в условиях макроэкономической неопределенности приоритет в 2023 году будет отдаваться тем направлениям, которые могут принести быструю отдачу – это WhatsApp и Reels», — отмечают аналитики Freedom Finance Global.


Пользователи проводят все больше времени в Reels, но реклама в «коротких видео» все еще монетизируется хуже, чем в «ленте». На этом фоне компания сообщает о росте показов рекламы на 23% г/г, но в то же время стоимость единицы рекламы упала на 22% г/г. 


«Мы все еще уверены в двух тезисах: 1) компании не обязательно демонстрировать такой же уровень монетизации коротких видео, какой необходим владельцу TikTok; нужно лишь обеспечить уровень монетизации, сопоставимый с рекламой в классической ленте Instagram, а это весьма достижимо; 2) в 2023 году рекламная индустрия значительно продвинется с точки зрения стандартизации вокруг коротких видео, и повышение интереса к этому формату со стороны крупных брендов приведет к улучшению его монетизации», — отмечают эксперты.


Аналитики Freedom Finance Global повышают целевую цену по акциям Meta Platforms c $150 до $210, сохраняют позитивный долгосрочный взгляд.