03.08.2023 17:21

Инвесторы разочарованы снижением маржи PayPal

Результаты PayPal Holdings, Inc. (PYPL) за II квартал превзошли консенсус-ожидания. Рост расходов на платформах PayPal ускорился, а гайденс на III квартал также оказалось сильнее, чем предполагал среднерыночный прогноз. Тем не менее инвесторы были разочарованы снижением операционной маржи из-за увеличения резервов под кредитные убытки. 

PayPal извлек выгоду от все еще сильных позиций потребителей США и более активного спроса на туристические поездки и развлечения. Домохозяйства получают поддержку от снижающейся инфляции и по-прежнему сильного рынка труда. Компания зафиксировала увеличение объема платежей на 10,8% г/г, достигнув $376,5 млрд в сравнении $354,5 млрд в начале года. Это превзошло ожидания на уровне $368,8 млрд. Без учета валютных колебаний рост составил так же 11%. Основным драйвером стал Braintree, фирменные продукты и Venmo. Так, оборот Venmo – составил $67 млрд, что выше значения предыдущего квартала на 7,2%, тогда как годовой рост составил 8%. Число активных аккаунтов сократилось на 2 млн в сравнении с предыдущим кварталом, до 431 млн, что оказалось слабее консенсуса. В результате среднее количество транзакций на активный счет выросло на 12% г/г, до 54,7.


Чистая выручка выросла на 8% г/г и 3,5% кв/кв, до $7,3 млрд, что соответствовало консенсус-прогнозу. Кассовый бизнес PayPal показал замедление роста доходов на 6,5% из-за усиления давления со стороны конкурентов, в том числе Apple (AAPL). При этом небрендированный торговый бизнес с более низкой маржой вновь продемонстрировал сильных рост на 30%.


Операционная прибыль увеличилась на 20% г/г, до $1,6 млрд за счет меньшего роста затрат. Скорректированная EPS увеличилась на 24% г/г, до $1,16. Ранее генеральный исполнительный директор Дэн Шульман был нацелен на улучшение операционного левериджа за счет экономии расходов. В январе компания заявила о намерении сократить штат сотрудников на 7% или 2 тыс. рабочих мест. Скорректированная операционная маржа сократилась до 21,4% с 22,7% в начале года. Это оказалось слабее консенсус-прогноза в 22% и было обусловлено ужесточением стандартов андеррайтинга кредитов для ритейлеров в последние месяцы.


Убытки по портфелю коммерческих кредитов увеличились, и компания понесла дополнительные расходы на резервы для покрытия возможных потерь. В последние годы PayPal расширил кредитные предложения для бизнеса. Предоставляемые коммерческие кредиты составляют от $5 тыс. и до $150 тыс. для повторных кредитов. Это перекликается с результатами American Express (AXP), которая так же отмечала снижение качества портфеля кредитных карт для малого бизнеса в минувшем квартале.


В июне PayPal заключила соглашение с инвестиционной компании KKR & Co. (KKR) о продаже портфеля кредитов BNPL в ряде стран Европы на сумму $43,7 млрд. Ожидается, что сделка будет завершена во втором полугодии и принесет PayPal выручку в размере $1,8 млрд. Это позволяет выделить $1 млрд дополнительно к текущей программе buyback. Таким образом, компания рассчитывает выкупить акции на сумму $5 млрд Buyback за минувший квартал составил $1,5 млрд.


Гайденс на текущий квартал предполагает увеличение выручки на 8%, до $7,4 млрд, что оказалось сильнее среднерыночных ожиданий на уровне $7,32 млрд. Менеджмент закладывает увеличение скорректированной EPS на 14% до диапазона $1,22-1,24. Компания полагает, что по мере снижения инфляции дискреционные расходы восстановятся и будут способствовать росту электронной коммерции. Прогноз на полный 2023 год был подтвержден: ожидается, что EPS составит около $4,95 с годовым ростом на 20% в том числе за счет позитивного вклада прибыли от портфеля стратегических инвестиций. Компания по-прежнему ожидает рост скорректированной операционной маржи на 100 б.п.


«Как и многие конкуренты в индустрии электронной коммерции, за последний год PayPal столкнулась с замедлением роста объемов онлайн-продаж, поскольку потребители вернулись к покупкам в офлайн-магазинах и сокращают расходы на дискреционные категории товаров в условиях инфляции и роста стоимости кредитования. Мы по-прежнему позитивно оцениваем долгосрочные перспективы компании, но полагаем, что ухудшение макросреды во второй половине этого года при росте стоимости кредитования окажет давление на потребительскую активность и, соответственно, будет сдерживать рост доходов компании в краткосрочной перспективе», – комментирует Алина Попцова, аналитик Freedom Finance Global.