18.08.2023 18:48

Квартальные результаты XPeng не оправдали ожидания рынка

XPeng (XPEV) продемонстрировала смешанные квартальные результаты, в целом оказавшиеся слабее ожиданий. Выручка компании упала на 31,9% г/г, до 5,06 млрд юаней ($0,7 млрд), что выше консенсус-прогноза на 3,7%. Чистый убыток составил 2,8 млрд юаней ($0,39 млрд) – хуже ожиданий по убытку в $0,3 млрд. 


Менеджмент компании назвал своей главной целью рост продаж и улучшение маржинальности. CEO заявил об успешном росте поставок нового SUV G6 на новой, более дешевой архитектуре SEPA 2.0, и выразил уверенность в расширении модельного ряда на этой архитектуре. CFO компании сообщил, что компания планирует улучшить валовую маржу компании за счет роста продаж G6 и прочих других моделей, усиленных развитием более эффективных каналов продаж.


XPeng продолжает испытывать серьезные трудности на фоне снижения госсубсидий и ценовой войны в КНР – отрицательная валовая маржинальность с одного авто увеличилась. Число поставок электромобилей за 2-й квартал составило 23,2 тыс. единиц (-32,5% г/г), при этом маржа с одной машины составила -8,6% по сравнению с 9,1% год назад и -2,5% в прошлом квартале. Общая валовая маржа стала отрицательной и составила -3,9% по сравнению с 10,9% год назад и 1,7% в прошлом квартале. Менеджмент объяснил это списанием запасов и расторжением контрактов на поставки комплектующих в размере 0,2 млрд юаней в связи с сокращением спроса на старую модель G3i на фоне спроса на новые модели выше собственных ожиданий (что привело к снижению маржи с одной машины на 4,5%), повышенными расходами на продвижение продаж и снижением госсубсидий на покупки электромобилей.


За счет отрицательной валовой маржи чистый убыток компании увеличился г/г при сокращении продаж –этому способствовали высокие операционные расходы, оставшиеся на уровне прошлого года. Расходы на исследования и разработки составили 1,37 млрд юаней (0,19 млрд долл.), выше на 8,1% г/г, из-за затрат на развитие новых моделей. Административные расходы снизились на 7,3% г/г до 1,54 млрд юаней (0,21 млрд долл.) за счет снижения расходов на рекламу и уменьшения комиссий магазинам по франшизе в результате снижения продаж.


Гайденс компании оказался немного ниже ожиданий. Прогноз компании по поставкам на 2-й квартал 2023 года составил 39-41 тыс. электромобилей (рост на 31,9%-38,7% г/г) против 40,1 тыс. согласно консенсус-прогнозу Bloomberg. Во 2-м квартале компания прогнозирует выручку в 8,5-9 млрд юаней (рост на 24,6%-31,9% г/г), что ниже ожидаемых рынком 9,1 млрд юаней.

«Новой, более дешевой платформы SEPA 2.0 может оказаться недостаточно для противостояния очередному раунду снижения цен со стороны Tesla, начавшемуся в августе, что может продолжить ухудшать маржинальность продукции XPeng и привести к ускорению сжигания ликвидных средств с учетом настроенности менеджмента на рост продаж. Внешние негативные факторы для компании усиливаются», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.