06.09.2023 13:42

Китайские магазины стали драйвером Meta Platforms

Китайские онлайн-магазины обеспечили рост рекламных доходов Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META), и этот тренд может сохраниться в ближайшие кварталы.

За последние полтора года на рекламный бизнес Meta оказали давление сразу несколько факторов. Это изменение правил использования данных пользователей в экосистеме Apple, общее снижение рекламных расходов на фоне макроэкономической неопределенности, а также конкуренция со стороны новых популярных социальных площадок, прежде всего TikTok.

Тем не менее, у Meta Platforms в первом и втором кварталах 2023 г. появилась новая точка роста. Это китайские онлайн-магазины, которые увеличивают расходы на рекламу, стремясь расширить международные продажи.

Надо отметить, что популярность таких магазинов в США быстро растет на фоне инфляции. Например, нацеленное на молодых потребителей приложение онлайн-магазина Temu является одним из наиболее часто загружаемых на устройствах с операционной системой FireOS от Amazon.

Еще один китайский магазин, Shein, в прошлом году показал рост продаж на 45%, в основном за счет экспансии на международный рынок. Для сравнения: в первом полугодии 2023 г. продажи Amazon за пределами США выросли всего на 5%, причем значительная часть роста также обеспечена китайскими торговцами.

Для Meta Platforms рост популярности китайских онлайн-магазинов является позитивным фактором, поскольку они используют Facebook, Instagram и другие соцсети Meta для рекламы своих товаров. Таким образом Meta получает доход от китайских компаний, несмотря на то, что доступ к ее соцсетям ограничен в Китае.

Meta Platforms все еще находится под давлением негативных макроэкономических факторов, но в текущем году ожидается рост выручки компании на 14% и прибыли на 56%.

На торгах 5 сентября акция META стоила $300,15.