12.09.2023 12:19

Дефект, обнаруженный в самолетах Airbus A320, обрушил акции RTX

Акции Pratt & Whitney RTX Corp (RTX) достигли двухлетнего минимума в понедельник, после сообщения, что сотни их самолетов Airbus будут изъяты из пользования для проверки на наличие редкого производственного дефекта.


RTX заявила, что редкий дефект порошкового металла, который используется для изготовления деталей двигателя, может привести к растрескиванию и призвала к ускоренным проверкам, затронувшим 200 двигателей к середине сентября.


В понедельник компания заявила, что в период с 2023 по 2026 год ей придется снять в общей сложности от 600 до 700 двигателей с самолетов Airbus A320 для длительных проверок качества.


Ремонтные работы, которые, как первоначально ожидалось займут 60 дней, теперь будут увеличены до 300 дней на каждый двигатель. В среднем в год может быть остановлено 350 самолетов, проверки продлятся до 2026 года.  В первой половине 2024 года на тестирование выйдут 650 самолетов.


Обновилась информация и касательно расходов, которые ждут компанию в связи с выявленным дефектом. Затраты могут составить $6-7 млрд. На этом фоне RTX сообщила, что ожидает снижения прибыли до вычета налогов на сумму до $3,5 млрд в течение следующих нескольких лет.


Компания снизила свой целевой показатель свободного денежного потока в $9 млрд на 2025 год примерно до $7,5 млрд и изменила прогнозируемый показатель продаж на 2023 год на $5,5 млрд.


Немецкий партнер – компания MTU Aero Engines, которая контролирует 18% программы GTF, заявила, что ей, возможно, тоже придется понести дополнительные расходы в размере 1 млрд евро, но пока слишком рано говорить о том, как это повлияет на финансовые цели в этом году.


Ситуация ударит и по клиентам компании. Некоторые из них уже были вынуждены оставить свои самолеты на стоянке в ожидании запасных двигателей из-за проблем с долговечностью. Так, один из крупнейших в Европе лоукостеров Wizz Air, подсчитал, что пропускная способность может сократиться на 10% во второй половине 2024 года из-за проблемы с выявленным дефектом.


«Так как компания берет на себя расходы, связанные с дефектом, а это $3 млрд, то стоимость ее акций на фоне этой новости будет находиться под давлением. Снижения котировок на этой новости также можно ожидать у акций авиакомпаний, так как у них снизятся операционные результаты или темпы их роста из-за простоев самолетов и снижения количества рейсов. Среди них наиболее пострадавшими называют GTF Spirit Airlines, JetBlue Airways и Hawaiian Аirlines», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.