22.09.2023 11:44

FedEx увеличил чистую прибыль

FedEx Corp. (FDX) сообщила о получении в 1 квартале 2024 ф.г. прибыли в размере $1,08 млрд ($4,23 на акцию) по сравнению с $875 млн ($3,33 на акцию) годом ранее. Операционная прибыль составила $4,55 на акцию. Выручка за отчетный период понизилась до $21,7 млрд с $23,2 млрд. Ожидался показатель прибыли на уровне $3,73 на акцию. Ситуации в отрасли постепенно стабилизируется. Несмотря на то, что выручка за год сократилась на 6,5%.

В сегменте Express наблюдается снижение темпов падения объема отправлений (ADP) до -2,2% на годовой дистанции, что при учете пика падения в 12,1% в прошлом году выглядит вполне позитивным результатом. Заметный рост наблюдается в тарифе International Economy, где рост за год составил +28,1%. Такой скачок может быть связан с расширением операций в АТР, о чем компания сообщала еще в мае, поскольку серьезных изменений в экспортной структуре США не замечалось. 

Среднедневной объем стал максимальным за последние шесть лет и достиг 333 тыс. посылок/день. Повышенный спрос в данной категории вызвал всплеск цены посылки (RPP) на +44%. Хотя выручка от данного тарифа составляет всего около 10% от выручки сегмента, мы будем следить за дальнейшей динамикой. Перевозки внутри США продолжают сокращаться, однако по итогам квартала темп сократился до -6,7%. Пик пришелся на ноябрь 2022 г., когда ADP снизился на -15,1% за год. Подобная динамика естественным образом влияет на стоимость посылок. К тому же за отчетный период топливные надбавки были заметно ниже. Сегмент зарубежных сервисов доставки замедляет снижение ADP, темп за год составил всего -2,2%.

ADP в сегменте Ground перестал падать и показал небольшой рост (+0,6%) после падения в майском финквартале на 6%. Менеджмент подчеркивает, что ситуация с забастовками рабочих у главного конкурента UPS пошли на пользу, хотя степень влияния данного фактора под вопросом, и скорее всего он поспособствовал прекращению оттока клиентов в экономичном тарифе, где замечен рост после падения в предыдущем квартале на -17,4%. RPP перевозок незначительно скорректировался на последовательной основе, хотя на годовой дистанции остается в плюсе на +2,8%.

В сегменте Freight ситуация все еще далека от нормализации. Положению дел даже не помогло банкротство Yellow (YELL), хотя менеджмент заявил о прибавки в 5 тыс. отправлений (ADS) в день за счет перетока клиентов, что составляет чуть более 5% от текущего уровня. Динамика в натуральном выражении все еще в отрицательной зоне, падение за год составило -12,6%. Средний тариф (RPS) падает второй квартал подряд, и по итогам отчетного периода снижение составило -4,2% за год.

Результаты программы оптимизации бизнеса заметны. Несмотря на падение выручки, прибыль оказалась на 23% выше прошлогодних результатов, что говорит об эффективности программы DRIVE. За год заметное снижение замечено в статье расходов на оплату подрядчиков (на -12,7%). При этом как уже подчеркивалось ранее, в сегментах Express и Ground замечены признаки нормализации объемов операций. CEO на звонке подчеркнул, что общие квартальные расходы удалось сократить на $130 млн. Freight, несмотря на снижение ADS и RPS, все еще наиболее эффективный бизнес FDX с операционной маржой на уровне в 21%. Это немного ниже пикового значения 23,9%, зафиксированного в прошлом году, однако с учетом текущей динамику результат можно назвать выдающимся. В сегменте Ground наблюдаются улучшения маржи до 13,1%, это на 4,6 п.п. лучше прошлогоднего результата.

Компания немного повысила нижнюю границу диапазона EPS за 2024 ф.г. с $16,5 до $17, на фоне уверенного первого квартала. Руководство продолжает действовать в рамках программы DRIVE для сокращения расходов на $1,8 млрд на постоянной основе. Программа байбека включает $1,5 на оставшийся 2024 ф.г.

«Мы позитивно оцениваем отчетность Fedex Corp. Программа оптимизации бизнеса работает, а потенциальное объединение сегментов может дополнительно принести положительную динамику марже. Напряженная ситуация с YELLOW (YELL) и United Parcel Services (UPS) практически не повлияла на операции, что де факто подтверждает стабилизацию транспортного рынка и текущую эффективность менеджмента. Компания уже объявила о повышении тарифов, что должно также позитивно отразиться на рентабельности во второй половине финансового года и нивелировать возможное дальнейшее снижение операций», – комментирует Сергей Глинянов, старший аналитик Freedom Finance Global.